Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Очень часто приходится слышать о том, что при подготовке к ЕГЭ возникает множество проблем. В качестве проблем перечисляют и сложность заданий экзамена, и недостаточный уровень владения языком самих учащихся, и неумение учеников вовремя сориентироваться на экзамене. Я попробую в этой ветке разложить проблемы подготовки к ЕГЭ по полкам и как методист, и с учетом опыта председателя региональной комиссии по ЕГЭ, хотя сейчас уже этой работой не занимаюсь. Очень хотел бы увидеть ваши комментарии, уважаемые коллеги, с тем, чтобы то, что мы все вместе напишем, оказалось полезным для учителей.

Итак, на мой взгляд, все проблемы, возникающие при подготовке к ЕГЭ, можно разбить на три большие группы:

1. Проблема недостаточного уровня коммуникативной компетенции у учащихся. Тут все, что мы можем сделать - это просто учитывать требования итоговой аттестации все десять лет обучения, за один-два года подготовить в этом плане к экзамену не удастся, прямо в соответствии с поговоркой "перед смертью не надышишься".

2. Проблема организации/администрирования экзамена. Можно много говорить о том, что провести 6 часов на ППЭ - уже стрессовая ситуация для учеников, что то, что ученикам можно и нельзя делать во время экзамена - это тожне источник дополнительных трудностей. Но сколько об этом ни говори, немедленного влияния на ситуацию разговоры не окажут. Что мы можем сделать как учителя, чтобы помочь ученикам? Ответ простой - знакомить учеников с процедурой проведения экзамена. Обязательно рассказать подробно ученикам их права. Например, ученики должны знать, что они могут подать апелляцию по процеуре проведения экзамена только пока они не покинули ППЭ. Если ступили шаг за дверь - то уже только апелляцию по результатам. Если плохо слышно аудиозапись на аудировании из-за того, что окна аудитории выходят на шумную улицу, по которой проехали тяжелые грузивоко - это тоже может быть поводом для апелляции. ученики должны знать. что они могут попросить еще бумаги для записей во время письменной части экзаменов, если выданной им не хватает - но надо просить ее не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, иначе ее могут не успеть привезти, поэтому лучше попросить заранее. Ученики должны знать. что экзаменаторы не имеют права спрашивать у них, как их зовут, из какой они школы. все, что нужно знать экзаменатору - это индивидуальный номер экзаменуемого. Ученикам надо знать, когда и кому они должны будут сдать сотовые телефоны по прибытии в ППЭ. Чем больше ученики знают - тем меньше стресс от незнакомой обстановки во время экзамена. Как учителя, мы можем объяснить такие детали на уроках, отыграть различные ситуации в виде ролевых игр - и много времени это не займет.

3. Проблема знакомства с форматом экзамена и владение test taking skills. Как и любой стандартизированный тест, ЕГЭ проверяет знания и уровень сформированности коммуникативной компетенции в жестких рамках определенных форматов, и знание или незнание этих форматов может существенно повлиять на итоговый результат. Например, некоторые учителя старательно приравнивают ЕГЭ к FCE, не учитывая ни неполное совпадение по уровню, ни разницу в формате экзамена (например, в оформлении личного письмо в FCE и в ЕГЭ есть определенная разница, и если ученик оформит письмо в соответствии с требованиями FCE, а не ЕГЭ - потеряет баллы. Подобное верно и для многих других заданий экзамена). Поэтому необходимо интенсивно готовить учащихся к выполнению заданий совершенно определенного формата, и это крайне важно учитывать при выборе учебника. Например, задания в учебниках Enjoy English начиная с учебника для 3 класса уже содержат упражнения, соответствующие ЕГЭ по формату (хотя, конечно же, не по уровню). Помимо рабочих тетрадей № 2 (Контрольные работы) к учебникам той же линии для 9, 10 и 11 классов, хорошо отзываются учителя и о серии пособий для подготовки к ЕГЭ издательства Macmillan. Можно и нужно для дополнительной тренировки в 10 и 11 классах брать демоверсии ЕГЭ с сайта ФИПИ. Если учитель решает использовать во множестве доступные специальные тесты для подготовки к ЕГЭ, нужно учитывать. что формат экзамена существенно изменился в 2006 году, поэтому не имеет смысла использовать такие тесты, изданные до 2006 года, а также нужно убедиться, что эти тесты допущены ФИПИ, в противном случае нет гарантии, что они не содержат ошибок. В общем, есть множество хороших учебников и дополнительных материалов/, которые можно использовать для подготовки к ЕГЭ на уроках в 10 и 11 классах.

Кроме проблемы знания формата, в эту же группу проблем отношу невладение учеников тем, что в англоязычной методике называется exam taking skills. К этим умениям относится и умение решить, какие задания\ ученик реально может выполнить за отведенное время, если очевидно, что все не успеет. Поэтому ученик должен понимать, что одно выполненное задание повышенного уровня может принести ему больше баллов, чем два задания базового уровня. Точно так же, ученики должны уметь не останавливаться в чтении из-за встреченного в тексте незнакомого слова, а различать задания по типу чтения, то есть понимать, нужно ли им понять для ответа весь текст, или достаточно только найти крохотный кусоче информации, либо просмотреть текст и понять главную его идею. Важно также ученикам уметь делать выписки из текста при чтении и аудировании: к сожалению, вместо того. чтобы записать основную информацию, ученики часто пытаются записать как можно больше, для чего недостаточно ни отведенного времени, ни их сил. В общем, можно долго перечислять то, что необходимо для решения проблем этой группы, но хорошая новость в том, что именно эти проблемы поддаются решению наиболее легко. Поэтому если не хватает времени на подготовку к ЕГЭ или же не было нужных заданий в используемых учебниках в течение всех лет обучения, разумнее всего за два последних года сосредоточиться на решении проблем третьей группы. Готов привести конкретные примеры заданий для этого, если это интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень часто приходится слышать о том, что при подготовке к ЕГЭ возникает множество проблем. Поэтому если не хватает времени на подготовку к ЕГЭ или же не было нужных заданий в используемых учебниках в течение всех лет обучения, разумнее всего за два последних года сосредоточиться на решении проблем третьей группы. Готов привести конкретные примеры заданий для этого, если это интересно.
Конечно интересно. В последнее время количество детей, решивших вдруг в 10-ом классе, что им нужен ЕГЭ по английскому, резко возросло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно интересно. В последнее время количество детей, решивших вдруг в 10-ом классе, что им нужен ЕГЭ по английскому, резко возросло.

Одно из умений, которое кажется необходимым при сдаче части "Чтение" - это умение определить тип чтения, которое требует задание. То есть нужно ли экзаменуемому просто понять О ЧЕМ текст в целом, извлечь конкретную информацию или не просто понять детально, нои сделать выводы. Хотя мы все прекрасно знаем о разных типах заданий на чтение, очень часто мы как учителя либо не рассказываем детям о них достаточно подробно и понятно, либо все равно требуем, чтобы дети сначала прочитали ВЕСЬ текст, и только потом приступали к выполнению заданий, что стратегически неверно. Если ребенок без необходимости на экзамене читает текст целиком, он теряет время, которого, как правило, совсем немного. Я выходил из этой ситуации следующим образом:

1. Рассказывал детям о различных типах чтения и просил прочитать формулировку задания и определить нужный тип чтения, например: What is the text about? (reaing for the main idea). When did the accident happen? (readng for specific information). How does the narrator feel about this event? (reading for interpretation, only key words need to be read). Discuss what the root of the problem was (reading for detail).

2. Обсуждали с детьми что именно может помочь им выполнить задание как можно скорее. Например, чтобы понять основную идею текста, как правило, достаточно прочитать заголовок, посмотреть на иллюстрации и прочитать первое предложение каждого абзаца. Если информации из первых предложение недостаточно, тогда можно прочитать последнее предложение каждого абзаца. (этот прием служил хорошим поводом рассказать ученикам о риторической организации английского абзаца). Если нужно найти конкретную информацию, то опять же, сначала просматриваем текст по первым предложениям абзацев чтобы определить, в каком именно может содержаться искомая информация. Затем ищем эту информацию по ключевым словам и возможным перифразам. То есть опять-таки весь текст подробно читать все еще не нужно. Если нужна интерпретация факта, то нужно детально прочитать его описание и отметить, какие слова использует автор/рассказчик, чтобы выразить свое отношение к этому факту. Если информации недостаточно, нужно просмотреть другие абзацы, где содержится релевантная информация (к этому времени дети уже запомнили, в каком абзаце о чем идет речь, даже не читая их детально). Естественно, только задания на детальное (полное) понимание требуют внимательного прочтения всего текста, или отдельной его части. Чтобы четче донести эту идею, давал ученикам распечатанный текст с разными типами заданий к нему и просил обвести карандашом или подчеркнуть те места в тексте, которые нужно прочитать, чтобы ответить на вопросы. Как правило, оказывалось, что читать нужно не более половины всего текста, и то необходимость в прочтении возникает уже тогда, когда выполнено две трети всего задания. Для детей это становилось настоящим открытием (я занимался с группой учеников из разных школ) и значительно увеличивало скорость выполнения ими заданий части "Чтение" за счет рациональной траты времени и использования стратегии "определи где может содержаться нужная информация и прочитай только эти части текста". А как вы обучаете сратегиям чтения в старших классах, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как подготовить учащихся к ЕГЭ? Данный вопрос меня очень волнует. Как подготовить учащихся к ЕГЭ за 1 год? Буквально год назад, мы принимали экзамен в традиционной форме.

В работе над разделом ЕГЭ "Чтение" в первом задании проверяется понимание основного содержания текста. Хорошая стратегия в данном виде чтения - обращать внимание на начало и конец текста, в которых зачастую и бывает сосредоточена главная мысль текста. Порой действительно достаточно прочитать заголовок. Однако, дети - есть дети, они все равно читают всё от и до, теряя на это слишком много времени, в надежде, что там где-нибудь они найдут то, что их интересует. Во втором задании оценивается понимание структурно-смысловых связей текста. Здесь следует прочитать весь текст для получения полного представления. В данном задании нельзя забывать, что при выборе варианта необходимо учитывать содержание всего текста. В третьем задании оценивается умение полностью и детально понять смысл текста (тип задания - выбор ответа из четырех предложенных). Здесь важны все факты. Важным для всех заданий является умение учащихся прогнозировать. В нашем образовательном учреждении учащиеся с чтением справляются достаточно хорошо. Меня интересует раздел ЕГЭ "Письмо". Типичной ошибкой учащихся является подмена одного типа сочинения другим, что приводит к неутешительным результатам. Мы приучаем учащихся внимательно читать задания с целью определить тип предлагаемого сочинения, а также осваиваем на практике специфику каждого из заданий. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в подготовке учащихся к ЕГЭ (раздел «Письмо»).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как подготовить учащихся к ЕГЭ? Данный вопрос меня очень волнует. Как подготовить учащихся к ЕГЭ за 1 год? ...Меня интересует раздел ЕГЭ "Письмо". Типичной ошибкой учащихся является подмена одного типа сочинения другим, что приводит к неутешительным результатам. Мы приучаем учащихся внимательно читать задания с целью определить тип предлагаемого сочинения, а также осваиваем на практике специфику каждого из заданий. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в подготовке учащихся к ЕГЭ (раздел «Письмо»).

Как я видел из опыта, при сдаче части ЕГЭ "Письмо" учащиеся тоже делают несколько типов ошибок. Я попытаюсь очень коротко описать свой собственный опыт подготовки учеников к экзаменам, а тогда, если что-то заинтересует, могу рассказать подробнее.

Итак, как Вы и пишете, часто ученики не знакомы с различными типами произведений письменной речи, которые от них требуются. В нашем случае, не знакомы с а) особенностями написания личных писем, б) особенностями argumentative essay, в) особенностями opinion essay. Под особенностями я имею в виду не только умение отличать один тип задания от другого, но и знания риторической организации каждого из типов.

Проще всего, мне кажется, научить писать личные письма. Это задание должно ббыть "ответом" на полученное ранее письмо. Другими словами, необходимо в начале поблагодарить адресата за полученное письмо или как-то иначе сослаться на сам факт получения. Я всегда предлагал ученикам начинать письмо следующим образом: Dear (или Hi, тут уже зависело от того, в каком стиле они выдерживали все письмо. в сугубо дружеском или более нейтральном)..., I was very glad to receive your letter and to learn that... Одного предложения в качестве такой сслыки, как правило, вполне достаточно. Затем нужно ответить на вопросы, которые содержатся в "полученном" письме-задании. Здесь лучше всего идти строго по пунктам. Например, в демлверсии ЕГЭ на 2008 год письмо содержит следующие вопросы: And when is your birthday? How do you usually celebrate it? What present would you like to get for your next birthday? На них и нужно отвечать по порядку. Тут я старался развивать у учеников умение оценить объем написанного, так как письмо не должно превышать определенного количества слов. Сам адрес в количество слов при подсчете не входит, начинают считать с обращения. Ученикам надо знать. что все, что выходит за рамки требуемого количества, оцениваться не будет, словно лишних строк и нет. Поэтому при обучении написанию личного письма я много сил тратил на то, чтобы ученики подсчитывали количество слов и развивали представление о том, сколько они уже написали. Тут уже работали в парах - подсчитывали количество слов в работе партнера, потом брали слишком длинное письмо (и специально приготовленные в качестве задания, и те, которые сами написали) и учились сокращать его до нужного объема, чо требовало умения упростить предложение, объединить два простых предложения в одно, избегать многословия. Также многим ученикам пришлось учиться тому, как писать письма не меньшего объема, чем задано. Для этого брали примеры письма, где ответом на каждый из вопросов задания было только одно простое предложение, и вместе обсуждали, какую информацию можно добавить, какие слова использовать. Очень результативной оказывалась работа в микрогруппах. Конечно, делалось это не за один-два занятия, а регулярно выделялось минут по 7 раз в неделю, что позволяло не забывать то. чему научились, и давало время освоить новый материал. письма дети писали дома, а в классе обсуждали уже то, что получилось, либо правили отдельные предложения.

Особенно много сложностей, как ни странно, было из-за оформления письма. в конце-концов просто нарисовал на листке бумаги схему где должен быть адрес, где обращение, где подпись, дал списком варианты написания адреса, варианты обращения и завершения письма. Это оказалось самым простым и результативным ходом.

Юольше сил и времени, конечно, ушло на обучение написанию эссе. Но так как начали с личного письма, то ученики уже имели понятие об объеме текста, умели сжимать и развертывать текст за счет перефразировок, упрощения или усложнения грамматической структуры, что позволило сосредоточиться на обучении логике и связности высказывания и его логической структуре.

Я уже писал в разделе "Обучение письменной речи" как мне удавалось научить школьников создавать оригинальные высказывания, поэтому просто приведу тут ссылки на эти сообщения:

http://www.englishteachers.ru/forum/index....dpost&p=779

http://www.englishteachers.ru/forum/index....post&p=1083

http://www.englishteachers.ru/forum/index....post&p=1965

http://www.englishteachers.ru/forum/index....post&p=2626

http://www.englishteachers.ru/forum/index....post&p=3195

Очень интересные разработки дает kitavi:

http://www.englishteachers.ru/forum/index....post&p=3229

http://www.englishteachers.ru/forum/index....post&p=3236

 

Постараюсь найти некоторые разработки и выложимть их тут, на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при обучении написанию личного письма я много сил тратил на то, чтобы ученики подсчитывали количество слов и развивали представление о том, сколько они уже написали.
От себя добавлю, что важно каждому иметь представление, сколько места занимает текст заданного объема (140 и 250 слов), написанный ЕГО подчерком на развернутом листе. Это позволит не тратить на экзамене время на подсчеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача обучать учащихся написанию эссе заданного формата постепенно решается и уже не так пугает учащихся и учителей. И все же проблемы остаются. Например, почему формат личного письма по требованиям ЕГЭ отличается от аналогичного экзамена Кембриджской градации? Почему оценка эссе "на местах" в ряде случаев включает "самодеятельность"? Почему пока еще мало практикуется перекрестная контрольная оценка ученических эссе экзаменаторами разных регионов? Почему эссе и устные ответы начинают содержать задания, требующие культурно-обусловленных знаний? Интересно, какие еще "почему" возникают у учителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, я учитель со стажем чуть более 5 лет, и в этом году впервые мои ученики будут сдавать экзамен.Из 2-х 9 классов пока изъявили желание сдавать трое. Никак не могу понять-каким образом мне их готовить к экзамену. Классы , в которых они учатся- среднего уровня или ниже, учиться не хотят, дом. задания не выполняют. Тоесть , как готовить одного -двух из 17 человек, которым это не надо? Во время уроков? Вместе со всеми остальными? Или в свое свободное от работы время? Я работаю в 2-х местах и в остальное время , как ни странно, занимаюсь своей семьей. Подскажите , пожалуйста. Возможно, здесь уже отвечали на подобный вопрос,но я обнаружила этот сайт не так давно и не все еще перечитала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, я учитель со стажем чуть более 5 лет, и в этом году впервые мои ученики будут сдавать экзамен.Из 2-х 9 классов пока изъявили желание сдавать трое. Никак не могу понять-каким образом мне их готовить к экзамену?

...готовить одного -двух из 17 человек, которым это не надо? Во время уроков? Вместе со всеми остальными?

Я бы, прежде всего, дал бы этим ученикам попробовать выполнить демоверсию - пусть попробуют и для себя решат, смогут ли сделать. А потом уже, если не передумают, давал бы им на уроке дополнительные задания из демоверсий ЕГЭ - вместо каких-то других заданий, которые весь класс делает, когда это возможно. Это не очень изменило бы мою нагрузку как учителя (хотя и прибавило бы немного работы), но хотя бы помогло бы сориентировать учеников на формат и на уровень сложности экзамена. Или тут не о ЕГЭ речь идет?

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Алексей, как будет проходить экзамен ЕГЭ в 9 классе в этом году? И где можно взять демо -версии? И какие варианты , кроме вышепредложенного Вами(нагружать их дополнительно на уроках-и этим разрываться на 2 части учителю)есть еще? Как у Вас в школе решается такая проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Алексей, как будет проходить экзамен ЕГЭ в 9 классе в этом году? И где можно взять демо -версии? И какие варианты , кроме вышепредложенного Вами(нагружать их дополнительно на уроках-и этим разрываться на 2 части учителю)есть еще? Как у Вас в школе решается такая проблема?

Честно говоря, до появления проекта КИМов вряд ли кто-то сможет официальн6о сказать, как будет проходить экзамен. КИМы появляются на сайте ФИПИ здесь: http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html

По английскому языку на сегодня КИМов там пока нет. Любые другие источники - неофициальные, я бы не стал на них полагаться. А если небольшое количество учеников выбрали экзамен, то тут, на мой взгляд, самое разумное решение - сделать для них элективный курс. Возможно, на такой курс записались бы и другие ученики. Я сам в школе сейчас не работаю, с ЕГЭ связан был как председатель комиссии по ЕГЭ Тамбовской области в 2006 году, а также как вузовский преподаватель, к которому на иняз приходили на первый курс как раз студенты после школы, то есть очень хорошо видно было у кого как дела обстоят. Ну и постольку, поскольку занимаюсь методикой, то находятся какие-то способы решать некоторые проблемы, но в целом задача это большая, комплексная, над ней целые институты работают, например - Федеральный институт педагогических измерений. Я постараюсь еще какие-то способы решения данной конкретной проблемы предложить, но надо хорошо продумать. А вообще-то - жду демо-версии большого ЕГЭ в декабре, а там, глядишь, и с 9 классом яснее станет.

Есть еще задания по ЕГЭ из открытого банка заданий, можно оттуда брать упражнения: http://www.fipi.ru/view/sections/159/docs/

Вообще, любые тесты и подготовительные материалы стоит брать только если они официально на сайте ФИПИ расположены или имеют гриф ФИПИ, либо включены в учебник из федерального перечня. Иначе невозможно гарантировать соответствие этих материалов спецификации и формату экзамена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно говоря, до появления проекта КИМов вряд ли кто-то сможет официальн6о сказать, как будет проходить экзамен. КИМы появляются на сайте ФИПИ здесь: http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html

Вообще, любые тесты и подготовительные материалы стоит брать только если они официально на сайте ФИПИ расположены или имеют гриф ФИПИ, либо включены в учебник из федерального перечня. Иначе невозможно гарантировать соответствие этих материалов спецификации и формату экзамена.

Интересно то, что я видела проект ЕГЭ для 9 класса именно на этом сайте, причем предлагалось принять участие в его опробовании. А теперь этого проекта там нет. Он остался у тех, кто его скачал весной. Но я тоже не думаю, что на данные материалы теперь можно полагаться, раз их по какой-то причине убрали с сайта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги!

 

Может ли кто-нибудь подсказать:

1) Сколько времени отводится ребенку на подготовку устного ответа?

2) Где в Москве есть толковые курсы ПК для преподавателей в плане подготовки детей к сдаче ЕГЭ?

3) Я являюсь региональным специалистом по подготовке экспертов ЕГЭ. Подготовку проходила на курсах в СПб в 2004-2005 уч. году со всеми соотв. удостоверениями. Так как в нашей области ЕГЭ не проводился, квалификация теряется. Да и нового, наверное, много в КИМах. Как я могу себя применить? Где могу снова подучиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги!

 

На мой взгляд, проблема ещё и в том, что нет толковых курсов (или серии семинаров) по подготовке учителей к ЕГЭ. Я давно увлекаюсь поиском различных методов и приёмов подготовки учащихся к ЕГЭ. Посещала и посещаю разные курсы и семинары, НО... как правило, большинство из них- это реклама каких-то УМК и не более того. Нужны курсы по подготовке учителей в плане "КАК ГОТОВИТЬ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ".

Посмотрела план АППО СПб, есть курсы, но по разнарядке 1-2 человека от района (?). В СПб были толковые курсы под руководством Е.Прохоровой, но они "ушли в небытие". Сейчас каждый "изворачивается как может". Кроме того, нет информации по ЕГЭ 2009 ни на сайте комитета, ни на сайте АППО, ни даже на сайте Министерства Образ.(!) А кто как не они призваны разъяснить обстановку и ответить на "горячие" вопросы?

Сайты, на которых можно узнать что-то новенькое в области образования (новости, приказы и постановления) так это- http://pedsovet.org и www.it-n.ru (и это ВСЁ!?). По телевидению, на разных форумах, в СМИ идёт просто "трёп" по теме ЕГЭ 2009, а ЕДИНОЙ информации нет. Министерство обещает материалы после 1 декабря (не поздно ли???). Нетрудно представить настроение у администрации, учителей, учащихся и их родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень жаль Курсы под руководством Прохоровой Е.Ф. и ее команды. Было все очень серьезно, подробно, с основательной подготовкой. В Москве ничего не добьешься - от города не больше двух человек на курсы повышения квалификации. Мы рядом с Москвой, а в городе некоторые учителя до сих пор не знают, что будет в ЕГЭ. А их дети будут сдавать ЕГЭ в этом году. Одна надежда на репетиторов, но через интернет действительно не много инфо можно найти. Только самим штудировать учебники, предназначенные для детей, анализировать их, да вот этот форум еще здорово помогает. :unsure:

Я черпаю официальную информацию на ctege.org - очень быстро реагируют на появление новостей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень часто приходится слышать о том, что при подготовке к ЕГЭ возникает множество проблем. В качестве проблем перечисляют и сложность заданий экзамена, и недостаточный уровень владения языком самих учащихся, и неумение учеников вовремя сориентироваться на экзамене. Я попробую в этой ветке разложить проблемы подготовки к ЕГЭ по полкам и как методист, и с учетом опыта председателя региональной комиссии по ЕГЭ, хотя сейчас уже этой работой не занимаюсь.

Спасибо, господин Конобеев! Вы мне очень помогли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы заметили, что раньше мы изучали предметы, старались делать уроки не только полезными, но и красивыми. Сейчас на уроках мы ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ! Просто наваждение какое-то. А при таком разнообразии учебников, которое существует у нас в стране - задача подготовки выглядит просто парадоксальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы заметили, что раньше мы изучали предметы, старались делать уроки не только полезными, но и красивыми. Сейчас на уроках мы ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ! Просто наваждение какое-то. А при таком разнообразии учебников, которое существует у нас в стране - задача подготовки выглядит просто парадоксальной.
Я сегодня в интернете нашла список экзаменов, которые должны сдаваться в этом году в качестве вступительных на разные специальности в ВУЗах, имеющих государственную аккредитацию. В основном 4 экзамена, редко 3 (например, на иняз - русский, литература, ИЯ). Английский сдается на многие специальности. Документ от 28.11.08. Очевидно, в догонку положению о т ом, что ученику сдают теперь только 2 обязательных ЕГЭ, остальные экзамены по выбору, нужные для поступления. Предполагаю, что теперь количество родителей и учеников, которых интересует только подготовка к ЕГЭ, прибавится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я сегодня в интернете нашла список экзаменов, которые должны сдаваться в этом году в качестве вступительных на разные специальности в ВУЗах, имеющих государственную аккредитацию. В основном 4 экзамена, редко 3 (например, на иняз - русский, литература, ИЯ). Английский сдается на многие специальности. Документ от 28.11.08. Очевидно, в догонку положению о т ом, что ученику сдают теперь только 2 обязательных ЕГЭ, остальные экзамены по выбору, нужные для поступления. Предполагаю, что теперь количество родителей и учеников, которых интересует только подготовка к ЕГЭ, прибавится.

Очень интересное выражение - "красивый урок". А что делает урок красивым? Можно красивым назвать урок, когда учащиеся сидят как в читальном зале и вдумчиво выполняют задание. Можно красивой назвать на уроке суматоху с мячом. Когда-то красоту урока видели в его бешеном темпе и неистовом проговаривании структур за учителем. Так в чем же тогда красота урока и должен ли урок быть красивым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересное выражение - "красивый урок". А что делает урок красивым? Можно красивым назвать урок, когда учащиеся сидят как в читальном зале и вдумчиво выполняют задание. Можно красивой назвать на уроке суматоху с мячом. Когда-то красоту урока видели в его бешеном темпе и неистовом проговаривании структур за учителем. Так в чем же тогда красота урока и должен ли урок быть красивым?
Я полагаю, что учитель, идя на урок, должен четко сформулировать, чему он сегодня должен научить, какие навыки развивать. А если думать о красивости... Знаю одного творческого учителя, у которого открытые уроки красивы, дети очень раскрепощены, много говорят... Только слушать это невозможно, если ты этот язык знаешь. А если не знаешь, то картинка замечательная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересное выражение - "красивый урок". А что делает урок красивым? Можно красивым назвать урок, когда учащиеся сидят как в читальном зале и вдумчиво выполняют задание. Можно красивой назвать на уроке суматоху с мячом. Когда-то красоту урока видели в его бешеном темпе и неистовом проговаривании структур за учителем. Так в чем же тогда красота урока и должен ли урок быть красивым?

В этом разделе немного другая тема - подготовка к ЕГЭ, но поскольку она происходит все же на уроке, то можно немного порассуждать об уроке.

Я всегда оцениваю урок по КПД учеников. Насколько активны были ученики на уроке, вынесли ли они из него что-то полезное или даже просто ушли с положительными эмоциями. Как говорит сейчас молодежь, чтобы было больше позитива. И абсолютно неважно, говорил ли весь урок учитель или наоборот было молчаливое "копание" в материале. Главное - мотив, настрой! А поэтому часто использую в начале урока - целеполагание, в конце урока - небольшую рефлексию. Учащийся всегда должен понимать, зачем он пришел именно на ЭТОТ урок, и с чем он с него уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, некоторые учителя старательно приравнивают ЕГЭ к FCE, не учитывая ни неполное совпадение по уровню, ни разницу в формате экзамена (например, в оформлении личного письмо в FCE и в ЕГЭ есть определенная разница, и если ученик оформит письмо в соответствии с требованиями FCE, а не ЕГЭ - потеряет баллы. Подобное верно и для многих других заданий экзамена).

У меня есть подобная проблема. Я работаю в частной языковой школе. И у меня есть достаточно большой опыт по подготовке учащихся именно к экзаменам кембриджского формата, в частности FCE, как ниаболее релевантного.

Опыт в полготовке к ЕГЭ у меня достаточно опосредованный.

В этом году у меня возникла необходимость подготовки нескольких учащихся с сдаче ЕГЭ с максимально высоким результатом, возможно, параллельно со сдачей FCE. Была бы благодарна, если бы вы, господин Конобеев, указали главные отличия требований ЕГЭ от требований FCE.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При подготовке к ЕГЭ важно понять какие пособия, когда и для чего использовать. Недавно выпускница школы призналась, что их учительница еще два года назад начала "прорабатывать" с ними раздел за разделом пособие для подготовки к ЕГЭ. Есть ли смысл в такой "проработке" за два года до сдачи экзамена? Возможно у учителей есть иной опыт использования материалов к ЕГЭ? Возможно у кого-то уже сложилась своя система?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте уважаемые!!!

Я наверно немного не по теме, но у нас совершенно безвыходное положение. Ребенок 11 классник и в институте на курсах сообщили, что зачислять будут только по итогам ЕГЭ по английскому, который мы сдавать конечно не собирались. Преподаватели в институте конечно сами были не готовы к такому повороту событий, говорят сдайте хоть как-нибудь, хоть на три, мы вас возмем (мы уже два года на курсы ходим).

У меня к вам вопрос или просьба, как нам подготовиться к ЕГЭ за 4 мес...понимаю, что это не реально, но что-то надо делать, не сидеть же сложа руки. пожалуйста помогите!!!! спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×