Перейти к содержимому

SpbVesna

Пользователи
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем SpbVesna


  1. А вот пример того, как можно добавить маленький игровой момент в работу над speaking по Скайпу.

    На сайте https://www.random.org, посвящённом генераторам случайных чисел, можно настроить виджет генератора целых чисел https://www.random.org/widgets/integers, получить HTML-код этого виджета и вставить его на страницу Google-сайта. Например, эту страницу можно назвать Chatterbox и разместить на ней вопросы для обсуждения по изученной ранее теме. Вопросы для обсуждения можно взять, например, с этого сайта: http://www.englishcurrent.com/esl-conversation-questions-discussion./ 

    Предположим, у вас 13 вопросов по теме Work. Ученик печатает в поле Max число 13 (максимальное число вопросов по теме), а поле Min (=1) у вас заполнено уже по умолчанию при создании виджета. Далее ученик нажимает на кнопку выбора чисел - и ему выпадает случайное число из интервала от 1 до 13, например, число 4 - значит, вопрос номер 4 мы сегодня и обсудим! blank.gif;-)

     

    К сообщению прикрепила скриншот онлайн-страницы со вставленным виджетом.

     

    https://www.classtools.net/random-name-picker - эта рулетка хоть и user-friendly с виду, однако, не очень удобна при выборе из большого количества вопросов для обсуждения, да, и долго вращается - времени жалко :-)

     

    Ещё о генераторах случайных чисел и не только чисел:

    https://www.random.org - кладезь информации по генераторам случайных чисел

    https://vk.com/wall-129626903_178 - random name pickers, spinners, fortune wheels

    https://vk.com/wall-129626903_197 - random titles for writing practice

    http://en.castlots.org/random-number-generator-online - последовательность из нескольких чисел с повторениями или без

     

    post-29740-0-47875000-1509298481_thumb.jpg


  2. Использование Google-сайта при проведении занятия по Скайпу

     

    При проведении занятий по Скайпу удобно использовать Google-сайт, созданный специально для учебной работы с учеником или группой учеников.

    На таком сайте можно создать страницы по каждому уроку, по дополнительным аспектам, над которыми нужно работать учащимся и пр.

    Начинаете урок в Скайпе - бросаете учащемуся в чате ссылку на урок - учащийся и учитель открывают онлайн-страницу урока, на которой учитель заранее разместил:

    * план урока (например, удобна табличка со столбцами: Lesson Part, Focus On, Resources, Homework)

    * ссылки на онлайн-ресурсы, которые могут пригодиться на определённом этапе урока

    * картинки, текст и пр.

    * файлы для скачивания (документы, аудио, видео и пр.)

     

    На такой онлайн-странице можно разместить, например, и ссылку на аудиоприложения к пособиям издательства "Титул" - выбрать нужное отсюда: http://www.titul.ru/download/5/files


  3. Наткнулась на днях на описание глога!

    Как будто бы встречала про глоги на нашем МК, но на этой ветке форума не нашла - может, в чате было или на последнем вебинаре (мне не удалось полностью его послушать).

    На всякий случай, сбрасываю сведения сюда. По-моему, тоже можно попробовать для проведения занятий по Скайпу!

     

    Глог, glogs (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphical blogs)- это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. Их можно отправлять на другие ресурсы, которые принимают html-коды.

    Подробнее о глогах:
    https://sites.google.com/site/elearnkopmfor/home/internet-resursy-dla-sozdania-prezentacij-prezi-popplet-glogster/glog
    http://www.ug.ru/method_article/804

    Официальный сайт: http://edu.glogster.com

     

    Прошедший мастер-класс под руководством Елены Александровны:

    https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2083
    https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2084


  4. Веду 2 группы в vk.com, где собираю полезные ссылки по методике обучения английскому, в том числе и с помощью ИКТ (https://vk.com/englishmetodika и https://vk.com/distancelearning123). Поскребла там по сусекам (сделала запросы Скайп и Skype на стене в этих группах) - вот что раздобыла:

     

    * Инструменты для создания сайтов, блогов, групп в соц.сетях и пр. (в том числе и для работы в Скайп пригодятся некоторые): https://vk.com/topic-146798072_35716564

     

    * Онлайн-доски: https://vk.com/wall-118191534_45747

     

    * Виртуальные кубики для настольных игр: https://vk.com/wall-90326351_1954 (плюс в комментариях ещё одна онлайн-доска)

     

    * Power Point, Google Drawings: https://vk.com/wall-90326351_2655 и презентация-пазл: https://vk.com/wall-104254098_1865

     

    * Программы Kami и Foxit Reader: https://vk.com/wall-101536555_72302

     

    Сама из этих ресурсов пока мало что использовала (только начинаю учиться использовать Скайп профессионально) - всё впереди! ;-)

     

    В другом сообщении напишу, как я вставляю randomizers на страничку Google-сайта для того, чтобы поработать над развитием умений говорения на занятии по Скайпу ;-).


  5. Для США более характерно не surface mail, а ground mail. Думаю, корпус принесет больше результатов по этому запросу

    Поглядела в корпусе:

     

    британский: http://corpus.byu.edu/bnc

    ground mail = 0

    surface mail = 8

     

    американский: http://corpus.byu.edu/coca

    ground mail = 2

    surface mail = 7

     

    Но можно/нужно ещё где-н. поискать ... пока не могу, к сожалению.


  6. У нас на кафедре в июне будет внутрикорпоративное повышение квалификации преподавателей по использованию языкового корпуса в исследовании языковых процессов, включая овладение языком и обучение языковым явлениям.

    Если будут какие-то открытые мероприятия, буду рада принять участие - как очно, так и дистанционно! Сейчас, правда, я пропаду до конца июня в связи с защитой диссера, а вот с нового учебного года было бы интересно обмениваться опытом по поводу corpus-based teaching. Так что если будут анонсы к.-л. мероприятий - вывешивайте на форуме! :-)


  7. paper mail, postal mail, land mail, snail mail, surface mail

     

    Интересно, что анализ реального употребления этих единиц в речи носителей языка (на 2011_03_31) показывает следующее (приведено количество словоупотреблений этих единиц в корпусе текстов):

     

    1) BYU-BNC: BRITISH NATIONAL CORPUS http://corpus.byu.edu/bnc (100 млн.словоупотреблений, 1980s-1993):

     

    e-mail - 189

    air mail - 44

    surface mail - 8

    paper mail - 1

    postal mail - 1

    land mail - 0

    snail mail - 0

     

    но всё-таки, эти сведения не совсем актуальны на настоящий момент, поскольку тексты-то собраны только до 1993 года, а прогресс на месте не стоит!

     

    2) CORPUS OF CONTEMPORARY AMERICAN ENGLISH http://corpus.byu.edu/coca (410 млн.словоупотреблений, 1990-2010):

     

    e-mail - 21695

    snail mail - 74

    air mail - 29

    postal mail - 19

    paper mail - 9

    surface mail - 7

    land mail - 0

     

    Но это анализ на скорую руку, а так надо контексты сами посмотреть, чтобы понять, говорят ли цифры о том, что мы ищем; есть ли какие-то особенности в употреблении этих единиц и пр.

     

    Да и вообще любопытно, если язык описывает явления действительности, посмотрите, как изменилась жизнь! см. напр. соотношение в употреблении "e-mail" и "air mail" до '90х и после!


  8. если "авиапочтой" - by air mail, то как будет по-английски "обычной почтой"? Мне попалось выражение "by surface mail". Есть еще варианты?

     

    поглядите здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Snail_mail


  9. Коллокации образуются по законам аутентичности, а не по правилам. Иными словами, если носитель языка произносит первое слово, то последующие слова привычно всплывают в памяти и появляются в речи на основе аутентичности - так все говорят. <...> А может ли иностранец овладеть аутентичной речью? Оптимистический ответ - да!

    Неноситель языка может понять (попытаться :) ) законы аутентичности, анализируя данные, представленные в больших корпусах текстов. Статистику не обманешь! Я - ЗА укрепление связей между корпусной лингвистикой и методикой обучения ИЯ! :P Считаю, что corpus-based teaching - перспективное направление в методике. Конечно, есть проблемы, но будем пытаться их решать! ;)


  10. Чем же отличается аутентичность от правильности речи? Одно из главных отличий следующее: правильная речь строится по правилам, а аутентичная по коллокациям или потенциальным словосочетаниям. <... и далее>

     

    Вот это как раз то, что называется collocational competence (см. J.Hill, 1999 и многие другие). В англоязычной литературе этот термин существует уже более 10 лет. Я тут пытаюсь продвинуть идею о заимствовании термина "коллокационная компетенция". Аргументы "ЗА" есть. Но народ пока настороженно относится. Посмотрим, что из этого получится! :-)

     

    В отечественной методике пока встретила только термин "коллокационная осведомлённость" (А.А. Багарян, 2004, (ваш диссертант)). Но всё-таки, коллокационная осведомлённость не = коллокационная компетенция, потому как осведомлённость Уже, чем способность.

×