В смешанных группах работать, может, и легче, но учитывать разницу в восприятии мира, особенно в начальных классах, всё равно приходится. Девочки лучше работают "в ближнем круге" (найти в учебнике, выписать в тетрадь), мальчики - "в дальнем" (с доски, таблиц)) - это уж особенности детской психофизиологии. Девочки легче идут от правила к примеру (разобрали, по шаблону потренировались, потом применяем вовсю); мальчики от набора примеров к подтверждению правилом (по дороге "скреативят" и правила, и исключения, и убедятся, что для других случаев правило не подходит...). При этом мальчики для самостоятельной работы зачастую предпочтут что-то,выполняемое по шаблону, а девочкам нравятся задания, где можно досочинять (закончить предложение, составить предложения, выбрать вариант ответа).
Конечно, мальчики и девочки разные попадаются, но в целом у меня какие-то такие ощущения от работы в начальных классах. В средних (даже больше, чем в старших) уже очень много обращают внимания на оценку от противоположного пола, у них социализация, им не до учебного материала вообще
Мальчики и девочки - надо ли их учить по-разному?
в English for All - Алексей Конобеев's Blog
Блог пользователя: Алексей Конобеев
Опубликовано: · Жалоба на ответ
В смешанных группах работать, может, и легче, но учитывать разницу в восприятии мира, особенно в начальных классах, всё равно приходится. Девочки лучше работают "в ближнем круге" (найти в учебнике, выписать в тетрадь), мальчики - "в дальнем" (с доски, таблиц)) - это уж особенности детской психофизиологии. Девочки легче идут от правила к примеру (разобрали, по шаблону потренировались, потом применяем вовсю); мальчики от набора примеров к подтверждению правилом (по дороге "скреативят" и правила, и исключения, и убедятся, что для других случаев правило не подходит...). При этом мальчики для самостоятельной работы зачастую предпочтут что-то,выполняемое по шаблону, а девочкам нравятся задания, где можно досочинять (закончить предложение, составить предложения, выбрать вариант ответа).
Конечно, мальчики и девочки разные попадаются, но в целом у меня какие-то такие ощущения от работы в начальных классах. В средних (даже больше, чем в старших) уже очень много обращают внимания на оценку от противоположного пола, у них социализация, им не до учебного материала вообще