Natalia Ivanovna Жалоба Опубликовано: 26 апреля, 2011 Среди нашего МО и Администрацией постоянно идут споры о ведении словаря. И нам очень необходим опыт других учителей. Интересно знать: ведется словарь или нет, если да, то как происходит работа со словарем на уроке. Спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
natpetrovna Жалоба Опубликовано: 26 апреля, 2011 Среди нашего МО и Администрацией постоянно идут споры о ведении словаря. И нам очень необходим опыт других учителей. Интересно знать: ведется словарь или нет, если да, то как происходит работа со словарем на уроке. Спасибо! Словарь должен быть обязательно. Это прописано в Едином орфографическом режиме (правда ему в обед - сто лет, но другого нет). Один раз в семестр (четверть) он должен проверятся. Другой вопрос, что дети его не очень охотно ведут, поэтому работу надо строить так, чтобы он был полезен и актуален. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Ну вот я предлагаю такой вариант создания и ведения словаря. Каждый раз, когда надо выписать и запомнить новые слова, а учителю проследить за тем, чтобы - это было сделано; - можно было использовать их в игровой форме; - у каждого был словарь, можно делать карточки. Карточки в виде полосы длинной с ширину листка словаря (такие словарные тетрадки бывают самыми разными по размеру). Ровно по середине делятся карандашом пополам. Как в тетради слева пишем английское слово (можно с транскрипцией)а справа перевод. Затем карточка просто складывается посредине надписью наружу. Теперь можно на уроке сначала провести, если требуется всякие опросы, тренажи с использованием игр с карточками. Наконец, после активной работы с ней дома и на уроке, карточка расправляется и вклеивается в тетрадку-словарь. Каждый новый набор карточек ученика предварительно получает яркий цветной значок - треугольник, полосу, круг и т.п., чтобы учитель мог сразу увидеть, не позавчерашними ли карточками перед ним размахивают "находчивые" ленивцы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Natalia Ivanovna Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Идея ШИКАРНАЯ!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ! надо ее срочно воплощать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iprigorneva Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 словарик очень помогает, гораздо удобнее все слова записывать "блоками" в словарь нежели искать все изученные за тему слова по тетради или по учебнику. я частенько даю такие задания как например составление кроссворда, сканворда, ребуса, загадки с использованием новых и ранее изученных слов - словарик прекрасно помогает ребятам.каждую новую тему мы начинаем с яркого заголовка или придумываем новую закладку(например при изучении темы одежда - вырезаем из цветного картона сапог или галстук для закладки, для еды - какой-нибудь фрукт), тогда словарик получается "живой" - с ним интересно работать. в качестве проверки - устраиваю конкурс на самый-самый словарь, в конце каждой четверти дети обмениваются словарями в классе и голосуют за самый-самый по строго оговоренным критериям (аккуратность, содержание и т.д.). Важно научить работать со словарём, показать преимущества, а далее дети сами определяются есть ли в нём острая необходимость, уже в 7ом -8ом классах я перестаю контролировать заполнение и наличие словаря, только рекомендую. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
natpetrovna Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Ну вот я предлагаю такой вариант создания и ведения словаря. Я так понимаю, что это транформированная идея "карточек для ленивых". Оригинально! Но будет работать не старше 7-го класса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Harry Smith Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие... почему вести словарь, если любой ученик сегодня находит незнакомое слово за секунду... ( в мобильных телефонах они помещают электронные словари.) Получается, что у них у всех есть словари... Мы новые слова записываем в тетрадь, где они пишут во время урока... К сожалению с каждым годом пишем всё меньше и меньше.... Жизнь диктует свои правила...У меня есть ученики, у которых есть Laptops или I-pads. Они всё записывают там и я контролирую все их записи с помощью электронной почти.... P.S. Возможно , я уже писал об этом...Главное , чтобы дети запомнили больше слов... Я заметил , когда есть словарь они не запоминают слово навсегда..Знают , что могут смотреть словарь при необходимости... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
natpetrovna Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие... почему вести словарь, если любой ученик сегодня находит незнакомое слово за секунду... ( в мобильных телефонах они помещают электронные словари.) Получается, что у них у всех есть словари... Мы новые слова записываем в тетрадь, где они пишут во время урока... К сожалению с каждым годом пишем всё меньше и меньше.... Жизнь диктует свои правила...У меня есть ученики, у которых есть Laptops или I-pads. Они всё записывают там и я контролирую все их записи с помощью электронной почти.... Полагаю, что вы правы...Только не все виды работ можно и нужно выполнять с такими "помощниками". Все можно скачать с Интернета!! Совсем отучим детей от самостоятельности и творчества. Есть такие виды работ, когда нужен под рукой набор определенных слов, и поскольку до того времени, когда у всех будут электронные приспособления, словарь все таки нужен. Хотя бы для развития организованности, порядка и других необходимых качеств. В погоне за знаниями "а ля натурель", мы забываем о воспитании. Его еще никто не отменял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Я так понимаю, что это транформированная идея "карточек для ленивых". Оригинально! Но будет работать не старше 7-го класса. И в 8 срабатывает. Это как раз тот момент, к которому должна накопиться какая-то лексическая база для активного использования. Если ее удается создать,то дальше все уже легче может получаться. Ну а дети пусть думают, что они просто "приклеивают" карточки втетрадку. Что не пишут по второму разу. Но вклеивать-то можно по каждому уроку/теме в алфавитном порядке - опять приходится перечитать слова, т.е. повторить их. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Harry Smith Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Полагаю, что вы правы...Только не все виды работ можно и нужно выполнять с такими "помощниками". Все можно скачать с Интернета!! Совсем отучим детей от самостоятельности и творчества. Я не очень то счастлив, что это происходит...Но мы жили в другом веке..и словари тогда были очень актуальны..Вы не поверите, но у меня остались свои словари со времён университета... Просто мы не так писали словари? как мы детей сегодня учим писать... Мы писали слово, и все словосочетания связанные с этим словом и плюс еще примеры... Вот это были словари ( Vocabulary notes)!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Natalia Ivanovna Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие... Вот это мы и пытаемся донести до нашей администрации, ведь раньше вели словари из-за необходимости, т.к. достать его было труднее. Но работа с карточками мне очень понравилась, лексика будет запоминаться на отлично! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Natalia Ivanovna Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 каждую новую тему мы начинаем с яркого заголовка или придумываем новую закладку(например при изучении темы одежда - вырезаем из цветного картона сапог или галстук для закладки, для еды - какой-нибудь фрукт), тогда словарик получается "живой" - с ним интересно работать. в качестве проверки - устраиваю конкурс на самый-самый словарь, в конце каждой четверти дети обмениваются словарями в классе и голосуют за самый-самый по строго оговоренным критериям ( Спасибо! Очень интересно! Уверена, дети в восторге! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Я не очень то счастлив, что это происходит...Но мы жили в другом веке..и словари тогда были очень актуальны..Вы не поверите, но у меня остались свои словари со времён университета... Просто мы не так писали словари? как мы детей сегодня учим писать... Мы писали слово, и все словосочетания связанные с этим словом и плюс еще примеры... Вот это были словари ( Vocabulary notes)!!! Так и сейчас слово и, если надо, словосочетания с ним. Это зависит от класса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Очень интересная идея! Даже если такой прием не влияет на запоминание слов (это нужно подтверждать экспериментально), он все равно "работает" на процесс, вовлекая детей в учение. Это то, что называетсы деятельностным контекстом. Важно для детей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barbara Жалоба Опубликовано: 29 апреля, 2011 Начиная с 8 класса требую вести словари иного типа нежели раньше - слово - перевод - синонимы - антонимы - derivatives - collocations. Если ученик не претендует больше чем на три - довольно будет и - слово - транскрипция - перевод. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
natpetrovna Жалоба Опубликовано: 1 мая, 2011 И в 8 срабатывает. Это как раз тот момент, к которому должна накопиться какая-то лексическая база для активного использования. Если ее удается создать,то дальше все уже легче может получаться. Ну а дети пусть думают, что они просто "приклеивают" карточки втетрадку. Что не пишут по второму разу. Но вклеивать-то можно по каждому уроку/теме в алфавитном порядке - опять приходится перечитать слова, т.е. повторить их. Я двумя руками "за"!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wildangel Жалоба Опубликовано: 15 июня, 2011 Среди нашего МО и Администрацией постоянно идут споры о ведении словаря. И нам очень необходим опыт других учителей. Интересно знать: ведется словарь или нет, если да, то как происходит работа со словарем на уроке. Спасибо! В нашей школе ведутся словари со 2 класса. Мы записываем в него слова вводимые на уроке, перевод. А чтобы хоть как -то привлечь к этому достаточно невеселому занятию, то я объявляю конкурс "Кто быстрее найдет и напишет транскрипцию слова". Кроме того, чтобы дети аккуратнее вели словари, собираю словари на проверку каждый месяц, а оценку выставляю в журнал плюс присваиваю звание "Мисс или мистер Аккуратность" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 15 июня, 2011 В нашей школе ведутся словари со 2 класса. Мы записываем в него слова вводимые на уроке, перевод. А чтобы хоть как -то привлечь к этому достаточно невеселому занятию, то я объявляю конкурс "Кто быстрее найдет и напишет транскрипцию слова". Кроме того, чтобы дети аккуратнее вели словари, собираю словари на проверку каждый месяц, а оценку выставляю в журнал плюс присваиваю звание "Мисс или мистер Аккуратность" ??????????????????? В ущерб чему? Устной речи? Отработке той самой лексики, которую дети и без словаря запомнят? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OlgaSh Жалоба Опубликовано: 27 мая, 2012 Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие... почему вести словарь, если любой ученик сегодня находит незнакомое слово за секунду... Согласна полностью. Один год я практиковала работу без словаря.(учились по HE.ru - там в каждом уроке есть список слов)запас слов у учеников радовал. Но потом попали на проверку директора школы (она тоже учитель англ.яз.)и от нас потребовали их вести. Теперь большинство их просто пишут для проверки и считают напрасной тратой времени. Я тоже. А вот идею ведения словаря синонимов поддерживаю полностью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
babochka Жалоба Опубликовано: 29 августа, 2012 у нас тоже есть словари. я считаю их необходимыми. делим тетрадь на 3 части . записываем слово -транскрипция-перевод.ведем также черновые тетради, в которых пишутся эти слова по 15-20 раз, чтобы запомнить их написание. на уроке вызываю по 3 ученика проверяю у доски. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах