klima Жалоба Опубликовано: 3 июня, 2011 Уважаемые коллеги!Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено,что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку.Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы)свою программу -учителю абсурдно. Никто объяснить не может.Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 3 июня, 2011 Уважаемые коллеги!Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено,что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку.Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы)свою программу -учителю абсурдно. Никто объяснить не может.Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение. На самом деле требование закономерное, и стандарт принят не только для начальной, но и для основной школы, то есть с 1 по 9 классы. Сами тексты стандартов Вы можете скачать на сайте standart.edu.ru Цитата из стандарта для начальной школы (но и в стандарте для основной школы то же самое): Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем: 1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна). 2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС. 3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klima Жалоба Опубликовано: 3 июня, 2011 Получается,что для каждого класса необходимо переработать и отпечатать не 5-10 листов календарного,а уже листов до 20?Да и изменения мы всегда вносили в календарно-тематическое планирование,где в зависимости от класса и обстоятельств могли варьировать часы на прохождение той или иной темы.А также следовали примерной программе и авторской,где кстати все расписано именно к УМК ,по которому мы работаем.Какая необходимость засыпать учителя бумагами и перепечатывать то, что является нашими нормативными документами? А по стандартам полностью согласна: не успеем одно ввести и опробовать, без анализа результатов,плюсов и минусов, как уже другая группа ставит опыт над образованием,не объясняя,куда и зачем идем и что будет в результате. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olgatr Жалоба Опубликовано: 12 июня, 2011 Cлышала, что всвязи с новым ФГОС программы будут составляться в новой форме. Может, кто - то уже знает, на что они будут похожи и требования к ним? Где можно посмотреть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 12 июня, 2011 Cлышала, что всвязи с новым ФГОС программы будут составляться в новой форме. Может, кто - то уже знает, на что они будут похожи и требования к ним? Где можно посмотреть? http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2772 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 12 июня, 2011 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2772 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 Если я не ошибаюсь, это - примерные образовательные программы, составляемые "сверху". На местах должна составляться основная образовательная программа по предмету, а учитель делает рабочую программу. Может я что не так понял? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 12 июня, 2011 Если я не ошибаюсь, это - примерные образовательные программы, составляемые "сверху". На местах должна составляться основная образовательная программа по предмету, а учитель делает рабочую программу. Может я что не так понял? Правильно! Потом будет региональное положение о РП, потом школьное положение о РП, которое не должно противоречить региональному и федеральному. Вот это уже и будут РП по конкретному предмету для конкретной школы. Поэтому РП одного ОУ не подойдет другому ОУ. РП может делать не один учитель, а группа учителей. А вот КТП делает каждый учитель самостоятельно. Все это уже очень подробно разбиралось в прошлом году на форуме.http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1357&view=findpost&p=20528 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olgatr Жалоба Опубликовано: 13 июня, 2011 Большое спасибо.Буду изучать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olgatr Жалоба Опубликовано: 13 июня, 2011 Но ведь новый ФГОС не указывает на новый вид рабочей программы.Или я чего-то не поняла? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 13 июня, 2011 Но ведь новый ФГОС не указывает на новый вид рабочей программы.Или я чего-то не поняла? Пока ничего не слышала о новом виде рабочей программы. Но сам новый ФГОС подразумевает несколько иные требования. Например, будут личностные, метапредметные и предметные результаты. А раньше мы писали "знать / понимать, уметь, использовать приобретенные знания в повседневной жизни для". Вот Вам и различия. Вот Вам и необходимость внесения изменений в рабочие программы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 14 июня, 2011 Пока ничего не слышала о новом виде рабочей программы. Но сам новый ФГОС подразумевает несколько иные требования. Например, будут личностные, метапредметные и предметные результаты. А раньше мы писали "знать / понимать, уметь, использовать приобретенные знания в повседневной жизни для". Вот Вам и различия. Вот Вам и необходимость внесения изменений в рабочие программы. Я видел в новых рабочих программах, составленных опытными учителями, пояснительную записку с рубриками "Учащиеся будут знать"... и "Учащиеся будут уметь..." Три вида результатов (предметные, метапредметные и личностные) тоже, разумеется, раскрываются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 14 июня, 2011 Я видел в новых рабочих программах, составленных опытными учителями, пояснительную записку с рубриками "Учащиеся будут знать"... и "Учащиеся будут уметь..." Три вида результатов (предметные, метапредметные и личностные) тоже, разумеется, раскрываются. Новых насколько? От какого года? А Вы знаете, как проверяют эти самые рабочие программы? И мы несколько отклонились от темы. Наверное, стоит попросить модераторов перенести сообщения о РП в соответствующую ветку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 14 июня, 2011 Новых насколько? От какого года? А Вы знаете, как проверяют эти самые рабочие программы? Рецензировал недавно программу учителя для публикации в одном из издательств. Там был такой короткий фрагмент - по-моему, полезно. За "отход от темы" извиняюсь. Сработало ассоциативное мышление))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 14 июня, 2011 Рецензировал недавно программу учителя для публикации в одном из издательств. Там был такой короткий фрагмент - по-моему, полезно. За "отход от темы" извиняюсь. Сработало ассоциативное мышление))) Недавно, это значит еще под старый стандарт. Новый ФГОС вводится только для 1-го класса в этом году, поэтому рабочие программы у нас составлялись по основным предметам для 1-4 классах, а по остальным для первого. Как видите, учителей иностранного языка это пока не коснулось. А РП, выпускаемые издательствами, не всегда подходят под региональные положения о РП. У каждого своё. Лично я уже в Интернете много РП программ посмотрела в прошлом году. И ни одна из них не подошла под наше положение. Что ждет нас в будущем с этими документами не очень понятно. Но проверять их будут по стандарту. Чтобы слова совпадали. :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 11 июля, 2011 Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
engelena Жалоба Опубликовано: 11 июля, 2011 Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС Само планирование менять не буду, может кое-где исправлю названия тем, а только добавлю новую пояснительную записку и все, что там требуется (межпредметные связи, техническое оснащение). Мои планирования есть на сайте http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=473&st=360 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 12 июля, 2011 Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС Я думаю, что с введением ФГОС изменилась иерархия в подчинении рабочей программы учителя примерной образовательной программе (уровень директивных органов) и основной образовательной программе (уровень регионального управления учебным процессом). Мы сейчас делаем рабочую программу по раннему обучению английскому языку (дошкольников). Делаем так, чтобы максимально вложить в этот документ всю необходимую учителю информацию по принципу: бери и иди на урок. Получился документ на 90 страниц. Мы можем себе это позволить, так как условия проекта требует такой "роскоши". Хорошо, если учителям начальной, средней и старшей школы тоже повезет и кто-то постарается для них. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fidget1981 Жалоба Опубликовано: 1 сентября, 2011 Здравствуйте. Кто-нибудь уже написал рабочую программу по ФГОС для 2 класса, учебник Биболетова М.З. ? Помогите, пожалуйста, если не сложно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lusy13 Жалоба Опубликовано: 14 февраля, 2012 Коллеги! А как должна выглядеть первая строчка рабочей программы? У нас прошла аккредитация, сделаси замечание, что не так должно быть. Вот наша строчка "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе: - Образовательной программы МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы и - Примерной программы начального общего образования." А как нужно не сказали! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 15 февраля, 2012 Коллеги! А как должна выглядеть первая строчка рабочей программы? У нас прошла аккредитация, сделаси замечание, что не так должно быть. Вот наша строчка "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе: - Образовательной программы МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы и - Примерной программы начального общего образования." А как нужно не сказали! Рабочая программа, в соответствии с ФГОС, это документ внутришкольный. В стандарте перечисляются обязательные компоненты рабочей программы, но нет и в принципе не может быть никаких требований "по строкам". Когда кто-то выдвигает такие сомнительные требования, всегда имеет смысл сказать: "Мы готовы сделать как вы говорите, но скажите, на каком документе вы основываетесь, чтобы мы сделали все в точности так, как там говорится?". Мне кажется, удобнее написать так в РП: данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях класса такого-то, основывается на требованиях ФГОС, содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ.". Возможно, от Вас хотели именно чтобы был упомянут ФГОС, но еще раз подчеркну, в соответствии с тем же ФГОС, рабочая программа - это внутришкольный документ, школа сама решает как она должна выглядеть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didd Жалоба Опубликовано: 15 февраля, 2012 Уважаемый Алексей Васильевич!Уточните,пожалуйста, должна ли быть прописана в рабочей программе работа с детьми с особыми потребностями.Я имею в виду "дислексиков" , у меня не получается научить их даже алфавиту, диктанты буквенные писать не могут, с чтением тоже большие трудности.Нашла в метод.литературе для началки, что дислексики и дисграфики освобождаются от контрольных работ.А как проверять их знания? Им легче печатать на клавиатуре, Хорошо слышат и реагируют на устную речь, особенно леворукие.Их не один и даже не два ученика.Мне кажется их все больше и больше...Что же с ними делать, ведь им нужно помочь адаптироваться в классе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
engelena Жалоба Опубликовано: 13 марта, 2012 Уважаемые педагоги! Не знала, куда написать, решила спросить здесь: Когда вы будете составлять конспект по новому ФГОСу, будете ли вы указывать Универсальные Учебные Действия, которые должны быть сформированы конкретно на этом уроке, или же они (ууд) - только часть пояснительной записки? И вообще, меняются ли цели урока с приходом ФГОС? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 13 марта, 2012 должна ли быть прописана в рабочей программе работа с детьми с особыми потребностями.Я имею в виду "дислексиков" ...Что же с ними делать, ведь им нужно помочь адаптироваться в классе Дислексики в современных условиях обучаются в обычных классах и для этого учителю нужна соответствующая профессиональная подготовка. Если детям трудно писать, то это скорее дисграфия. Дислексия означает нарушение "лексического анализа" у детей, включая и глубокое нарушение обработки смысла слова. Требуется комплексная педагогика для решения всего круга проблем. В рабочей программе особенности обучения таких детей прописываются в виде общих положений пояснительной записки. Некоторые детали могут быть отмечены в указаниях к урокам. Уважаемые педагоги! Не знала, куда написать, решила спросить здесь: Когда вы будете составлять конспект по новому ФГОСу, будете ли вы указывать Универсальные Учебные Действия, которые должны быть сформированы конкретно на этом уроке, или же они (ууд) - только часть пояснительной записки? И вообще, меняются ли цели урока с приходом ФГОС? Универсальные учебные действия определяются в пояснительной записке (метапредметные результаты) а также могут конкретизироваться в планах-конспкктах уроков под рубрикой "метапредметные результаты". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NICE Жалоба Опубликовано: 13 марта, 2012 Рабочая программа, в соответствии с ФГОС, это документ внутришкольный. В стандарте перечисляются обязательные компоненты рабочей программы, но нет и в принципе не может быть никаких требований "по строкам". Когда кто-то выдвигает такие сомнительные требования, всегда имеет смысл сказать: "Мы готовы сделать как вы говорите, но скажите, на каком документе вы основываетесь, чтобы мы сделали все в точности так, как там говорится?". Мне кажется, удобнее написать так в РП: данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях класса такого-то, основывается на требованиях ФГОС, содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ.". Возможно, от Вас хотели именно чтобы был упомянут ФГОС, но еще раз подчеркну, в соответствии с тем же ФГОС, рабочая программа - это внутришкольный документ, школа сама решает как она должна выглядеть. господи!как нас напрягали с этими рабочими программами.к урокам надо готовиться, а не бумаги марать.и никто не возмущается.бесправные люди.наверху эксперименты-у нас напряг.учебников нет.а по новым фгос начальная школа выбирает модели.и что делать с другими учебниками?привезут ненужное,зато деньги издательства отмоют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 13 марта, 2012 господи!как нас напрягали с этими рабочими программами.к урокам надо готовиться, а не бумаги марать.и никто не возмущается.бесправные люди.наверху эксперименты-у нас напряг.учебников нет.а по новым фгос начальная школа выбирает модели.и что делать с другими учебниками?привезут ненужное,зато деньги издательства отмоют. Насколько я знаю сегодня ко многим учебникам изданным в РФ и рекомендованным минисерством уже есть профессионально сделанные рабочие программы. Учителю нужно только адаптировать программу к своему классу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах