Lesya Жалоба Опубликовано: 22 марта, 2008 Advanced Writing course: http://www.lclark.edu/~krauss/advwrf99/home.htmlКак обучают письму как продукту в колледже Льюиса и Кларка, Портланд, Орегон. Будет полезно и школьным учителям ознакомиться с данным сайтом. Ресурс очень интересный, но есть серьезные различия между нашими и американскими требованиями. Нужно адаптировать для нас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
irinatamb Жалоба Опубликовано: 14 апреля, 2008 Ресурс очень интересный, но есть серьезные различия между нашими и американскими требованиями. Нужно адаптировать для нас. Согласна с вами. Прежде всего, мы должны цчить школьников личному письму и РАЗНЫМ видам эссе, раз это востребовано на экзамене. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 19 апреля, 2008 Вот я чувствовала, что на каждый аргумент должен быть один абзац (видела это в образцах сочинений зарубежных изд-в), но нигде не видела это правило сформулированным, А мы при проверке считаем, что нормально, когда все аргументы "за" в одном абзаце, "против" в другом. И все сочинение в 4 абзацах. В итоге сегодня в очередной раз проверяла сочинение и объясняла девочке, что я у тебя могу в этом абзаце насчитать либо 3 развернутых аргумента, либо 6 неразвернутых, это кто как воспримет. Но теперь у меня есть аргумент для убеждения ее школьного учителя и, надеюсь, дело пойдет на лад. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 21 апреля, 2008 Вот я чувствовала, что на каждый аргумент должен быть один абзац (видела это в образцах сочинений зарубежных изд-в), но нигде не видела это правило сформулированным, А мы при проверке считаем, что нормально, когда все аргументы "за" в одном абзаце, "против" в другом. И все сочинение в 4 абзацах. В итоге сегодня в очередной раз проверяла сочинение и объясняла девочке, что я у тебя могу в этом абзаце насчитать либо 3 развернутых аргумента, либо 6 неразвернутых, это кто как воспримет. Но теперь у меня есть аргумент для убеждения ее школьного учителя и, надеюсь, дело пойдет на лад. Вы абсолютно, на мой взгляд, правы с развернутыми/неразвернутыми аргументами. на самом деле, приведение всех аргументов "за" в одном абзаце и всех "против" в другом тоже допустимо (тут тематическое предложение будет чем-то вроде There are several reasons why this is good), но очень невыгодно часто с точки зрения стратегии создания текста. невыгодно именно из-за того. что. как вы пишете, при приведении всех аргументов в одном абзаце они теряются и могут не иметь нужного воздействия на читателя. Более того. приведение всех аргументов в одном абзаце означает простое их перечисление, это можно использовать когда ученику особо нечего сказать или просто не умеет разворачивать аргументы. Я при обюучении написанию аргументационного эссе начинаю с этой структуры чтобы ученик почувствовал основную идею, а потом обязательно учу развертывать аргументы и перевожу на типичную структуру один абзац - одна центральная идея. Очень часто проблемой бывает научить придерживаться именно одной идеи, не вписывать посторонние. тут я даю готовые абзацы с лишними предложениями (то есть предложения, относящиеся к теме эссе, но не имеющие отношения к теме абзаца) и прошу найти и вычеркнуть их. Как правило, помогает довольно быстро. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 29 апреля, 2008 Согласна с вами. Прежде всего, мы должны цчить школьников личному письму и РАЗНЫМ видам эссе, раз это востребовано на экзамене. Еще одна весьма типичная проблема - школьники (да порой и сами учителя) не владеют таким типом речи, как описание. То есть вместо описания перечисляют события, или просто описнаие получается неорганизованным совершенно, не соответствует общепринятым в англоязычных странах принципам организации описания. Правда, хорошо еще, что пока в ЕГЭ на организацию описания внимания не обращают, но когда дойдут до разрпаботчиков до этого руки, то может возникнуть новый виток сложностей и для учителей и, главное, для детей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 29 апреля, 2008 Вы абсолютно, на мой взгляд, правы с развернутыми/неразвернутыми аргументами. на самом деле, приведение всех аргументов "за" в одном абзаце и всех "против" в другом тоже допустимо (тут тематическое предложение будет чем-то вроде There are several reasons why this is good), но очень невыгодно часто с точки зрения стратегии создания текста. невыгодно именно из-за того. что. как вы пишете, при приведении всех аргументов в одном абзаце они теряются и могут не иметь нужного воздействия на читателя. Более того. приведение всех аргументов в одном абзаце означает простое их перечисление, это можно использовать когда ученику особо нечего сказать или просто не умеет разворачивать аргументы. Столкнулась с тем, что никак не могу увести умницу отличницу от привычного для нее перечисления аргументов как это принято Кузовлева. Не развивает она аргументы и все! И 4 аргумента в одном абзаце! Интересно, как такое оценивать, если 17 мая такое сочинение попадется? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olesya Жалоба Опубликовано: 30 апреля, 2008 Столкнулась с тем, что никак не могу увести умницу отличницу от привычного для нее перечисления аргументов как это принято Кузовлева. Не развивает она аргументы и все! И 4 аргумента в одном абзаце! Интересно, как такое оценивать, если 17 мая такое сочинение попадется? Безусловно, оценка за содержание будет снижена на 1 балл. Нужно помочь ей сфокусироваться не на количестве, а качестве. Это даже не вопрос языка, а вопрос логики, который является наболевшим для большинства наших учеников. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 20 мая, 2008 Безусловно, оценка за содержание будет снижена на 1 балл. Нужно помочь ей сфокусироваться не на количестве, а качестве. Это даже не вопрос языка, а вопрос логики, который является наболевшим для большинства наших учеников. Процесс обучения письму должен предусматривать и выбор темы, которая интересна школьникам. Иногда встречается такое задание: напиши рассказ на тему "" Мой любимый кабинет". Ну что ученик тут может написать, кроме стандартных фраз. Где размышления? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
irinatamb Жалоба Опубликовано: 20 мая, 2008 Еще одна весьма типичная проблема - школьники (да порой и сами учителя) не владеют таким типом речи, как описание. То есть вместо описания перечисляют события, или просто описнаие получается неорганизованным совершенно, не соответствует общепринятым в англоязычных странах принципам организации описания. Правда, хорошо еще, что пока в ЕГЭ на организацию описания внимания не обращают, но когда дойдут до разрпаботчиков до этого руки, то может возникнуть новый виток сложностей и для учителей и, главное, для детей. Алексей Васильевич! А в каких пособиях можно посмотреть рекомендации по обучению описанию? Вы уверены, что до этого дойдет в ближайшее время на экзамене? А ведь мы этому не учим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 23 мая, 2008 Описание. <То есть вместо описания перечисляют события, или просто описнаие получается неорганизованным совершенно, не соответствует общепринятым в англоязычных странах принципам организации описания.> Алексей Васильевич! Не могли бы вы назвать общепринятые в англоязычных странах принципы организации описания? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 26 мая, 2008 Алексей Васильевич! Не могли бы вы назвать общепринятые в англоязычных странах принципы организации описания? Уважаемые коллеги, прошу прощения, что задержался с ответом и не имел доступа более чем неделю к нашему форуму. Постараюсь немного рассказать про создание описаний на английском языке. Сразу хочу оговориться, что пересказываю кратко результаты кандидатского исследования Нины Борисовны Хохловой, чьё исследование я имел удовольствие направлять как научный руководитель. Итак, есть несколько типичных patterns of description. Основная задача - структурировать описание таким образом, чтобы оно было понятным читателю. К типичным структурам относятся: 1. Описание от краев к центру, 2. описание от центра к краю, 3. слева направо, 4. справа налево, 5. сверху вниз, 6. снизу вверх, 7. от общего к частному, 8. имитируя взгляд, но это уже крайне редко, как художественный прием. Выбор структуры описания зависит от описываемого предмета. Например, если описывается дом или квартира, то порядок описания организуется как если бы вы устраивали walking tour (e.g. First you come into the hall. it's not really that large, but it's big enough for the... Then you move into our living-room. We have... there). Внутри комнаты описание строится, как правило, слева направо или справа налево, но строго по порядку: on the right there is a large arm-chair. It's very old, but it belonged to my grandpa years ago, so we try to take good care of it, and it doesn't look shabby in the least, but rather, as one could say, antique. Then, there is a small table for magazines, it is right beside the window. To the right of the window...). Это, опять же, необходимо для того, чтобы читатель четко представил саму комнату. если перескакивать с предмета на предмет, в голове картины не сложится. Если описывается высокое здание, или архитектурное сооружение, памятник или человек, то обычно после первого вводного предложения, называющего предмет описания (there, in the corner, stood a statue, shining softly in the light of the projectors) само описание строится сверху вниз (the statue was wearing a crown. No, not really a crown, more like a small diademe, so I surmised it was not a queen, but maybe just a goddes of some sort. The face was hard to see - the marble was shiny and there was too much light, so you gave all your attention to the tunic...). сверху вниз, как правилоЮ, описание строится для высоких архитектурных сооружений, имитируя взгляд смотрящего. Для крупных объектов описание может строиться от общего к частному - от общего впечатления к какой-то детали. Как уже писал, одной из основных проблем, помимо слабой организованности описания, является попытка подменить описание процесса перечислением событий. Вместо описания типичного утра рабочего дня получаем что-то вроде следующего повествования: I get up at 7 o'clock. Then I go to the bathroom and take a shower... В данном примере описанием было бы что-то вроде: I hate getting up early in the morning! The sound of my alarm-clock is shrill, the room is cold and the daylight behind the window is still almost non-existent. But I make an effort, kick the blanket aside and jump out of bed to put on something warm before I feel the cold of the winter morning... Одним из решений проблемы представляется использование упражнений, которые помогли бы ученикам осознать разницу между описанием и повествованием ("Сравните эти тексты. Какие из них являются описаниями, а какие - повествованиями?"), упражнение на логичное выстраивание описания ("Сравните эти два описания. По какому из них вам легче нарисовать скетсч комнаты?", "Перестройте второе описание так, чтобы по нему удобно было набросать рисунок комнаты") и на узнавание логических элементов описания ("Что автор увидел сначала7 Как он это описывает?" "Что увидел автор потом? Какие прилагательные он использовал для описания? Как еще вы могли бы описать это?") и так далее. Это всего лишь краткое изложение большого и хорошего исследования, Нина Борисовна составила целую систему упражнений для обучения описательному дискурсу. Диссертация Н.Б. Хохловой есть в библиотеке имени Ленина, а также я могу попробовать попросить Нину Борисовну поделиться своими разработками, которых она за более чем 30 лет преподавания в вузе набрала очень немало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesya Жалоба Опубликовано: 27 мая, 2008 Постараюсь немного рассказать про создание описаний на английском языке. я могу попробовать попросить Нину Борисовну поделиться своими разработками, которых она за более чем 30 лет преподавания в вузе набрала очень немало. Уважаемый Алексей Васильевич! Огромное спасибо за Ваши рекомендации. Я пожалела, что у меня их не было с начала учебного года, но в следующем году буду использовать однозначно. У меня еще один вопрос: Не могли бы Вы подготовить такие же рекомендации по описанию человека, его внешности, черт характера и т.п. Ведь это часто встречающееся задание, типа- "Расскажи о своем друге, члене своей семьи, любимом художнике, музыканте, актере." Ваши рекомендации были бы очень полезны. И, конечно, же мы были бы очень рады познакомиться с наработками Н.Б.Хохловой, которая нас учила, которую мы до сих пор помним, любим, уважаем. А в студенческие годы побаивались! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
irinatamb Жалоба Опубликовано: 28 мая, 2008 Уважаемый Алексей Васильевич! Огромное спасибо за Ваши рекомендации. Я пожалела, что у меня их не было с начала учебного года, но в следующем году буду использовать однозначно.У меня еще один вопрос: Не могли бы Вы подготовить такие же рекомендации по описанию человека, его внешности, черт характера и т.п. Ведь это часто встречающееся задание, типа- "Расскажи о своем друге, члене своей семьи, любимом художнике, музыканте, актере." Ваши рекомендации были бы очень полезны. И, конечно, же мы были бы очень рады познакомиться с наработками Н.Б.Хохловой, которая нас учила, которую мы до сих пор помним, любим, уважаем. А в студенческие годы побаивались! А может быть есть где-то опубликованные, возможно в сети, Ваши рекомендации, Алексей Васильевич? Или Вы планируете это сделать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
irinatamb Жалоба Опубликовано: 28 мая, 2008 А как и где можно найти рекомендации Н.Б. Хохловой? Очень интересно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitavi Жалоба Опубликовано: 28 мая, 2008 Хочу тоже вклиниться в тему "Описание" со своими разработками (может кому-то и понравится) Описательные сочинения ( человека, места, предмета, события) Тип сочинения :1. Describing People § 1-name of the person;-why you know the person; -how you met; -how long you’ve known each other § 2-4-describe the appearance and character; - good/bad points about the character; -how he/she behaves;-interests and hobbies; -your personal attitude to the person ( reasons for liking/ disliking) ; -what other people think of her/him. § 5-express your opinion and feelings about the person Тип сочинения: 2.Describing places/Buildings § 1-name the place/building - its location;- reasons for choosing it; -express your attitude to it § 2,3-how it is used; -some more details about it (exterior /interior, historical facts); - some special features;-your feelings and emotions § 4-your comments / feelings / recommendation;-if you would like to live/ work/ study there Тип сочинения: 3.Describing events,festivals § 1- name of festival/event; -time/place of event;-reasons for celebrating § 2,3- preparations (decorations, rehearsal…)- description of the actual event (costumes, food, activities, other details) § 4-comments;-feelings;-final thoughts Тип сочинения: 4.Describing objects § 1-name the object you are going to describe;-say how you got it/ why you chose it for description; § 2 -describe the important details (size, shape, colour etc.) § 3-express your attitudes, feelings and emotions Useful Vocabulary 1. Describing People (it can be found in articles, letters, narratives, etc.) Вводные фразы • I met X and we have been friends ever since. • I have known X for….years / for a long time • X has been my neighbour for… years • X moved to our neighbourhood six years ago. • I often think about X • I would like to name X as ….personality of the year. • The two people I admire most are X and M. • X is a person one cannot fail to admire. • I’ll never forget the first time I met X. • X has been my close friend for…years. I first met X …..(on a school exchange trip to…) • X is a colleague who I first met two years ago while we were having…….. ( a lunch break in the canteen.) Фразы основной части Appearance: height / build -age -facial features - hair - clothes • He/she is in her twentieth/ early/late fiftieth / in her teens/ is the same age as me/ is in his/her mid-twenties ... • Looking at X, it is difficult to believe he/she is in his/her late sixties. • He/she looks very smart…/like a pop star… • He/ she has got curly hair / small eyes with wrinkles around them / bad temper... • He/she seems to be... good looking / doing..../ dressed up to go out • As for his/her personality………. • As far as his/her character is concerned………. • Generally he is a kind person, but sometimes he tends to be …….. • At first glance he can appear to be very….. but when you get to know him better you realize that… • He/she always wears ( is wearing) ... jeans and trainers/ wonderful hats... • He/she seems ( looks) as if he / she doesn’t care about anything / she’s a bit aggressive.... • He/she’ s the kind (sort) of person you can always have a laugh with / who has a big influence on others... • His /her most striking feature is... her deep voice...../ • The most striking thing about her/him is...the way he walks.../ her height... • The best (worst, most interesting...) thing about her is ... her sense of humour /the way she dresses... • At first he can appear very confident... but when you get to know him better you realize that deep down, he’s quite a shy person... • The reason why I (other people) like him/her is because he/she has always been very honest / never criticizes others... • He gives the impression of being… • What I like /appreciate most about him/ her is… • The best/worst thing about him/ her is… • The reason why I /people like him/ her is… • In my opinion.... To my mind.... It seems to me.... I really believe that.... On the other hand... I think it would be better if... Заключительные фразы • In conclusion…/on the whole…. • To sum up…. • All in all, I’m glad to have X as my friend. It’s a pleasure to be with X and I really enjoy his/her company. I’m sure we’ll always be close friends. • All in all, X is the perfect next-door neighbour. Since the day she moved in, we have grown very close and I am very fond of her. • X is the best neighbour one could wish to have. • For all these reasons, I think…. • On the whole, X is….. Therefore, I have no hesitation in recommending X as a candidate for any position he/she might apply for. • Although we never see him any more, I will always treasure those childhood memories of him. Describing the school where you study. Plan: 1.Introduction ( give general description of the place and people, some background and history) 2.Main body (good/bad points now, your problems, how things will develop in the future) 3.Ending (the school you’d like, about some changes at school) I. Vocabulary (positive/negative) 1)Building /classrooms: (+)brightly painted/decorated, spacious, comfortable, contemporary, enormous, gorgeous, impressive, magnificent, stunning, cosy, (-) cramped, depressing, gloomy, noisy, unsightly, cluttered with, messy, old-fashioned, tasteless 2) Classmates : (+) friendly, funny, helpful, confident, highly-gifted, (-) boring, noisy 3) Teachers: (+) encouraging, helpful, motivating, stimulating, well organised, qualified, experienced, fascinating, lenient, popular with children (-) disorganised, boring, strict, demanding, irritable, lose one’s temper 4) Lessons : (+) interesting, motivating, well organised, hard-working atmosphere, stimulating (-) long, boring, noisy, disorganised II. Some models and useful patterns. 1. Building, facilities, location • not far from.../ within walking distance of the centre / quite close to.../ it is about 10 minutes walk from... • it looks (seems) well-organised / as if nobody has looked after it for years • it gives you the impression of being....../ you are made to feel very welcome • in general, it is a very welcoming place • it overlooks the garden / noisy street so...... • the school is on a busy street, so noise is a problem • it has excellent facilities including...... • the chairs are very uncomfortable and the cafeteria sells terrible food! • the worst thing is that the classrooms are very cramped and dark, so they are rather depressing 2. Classmates • my classmates are friendly and we have a lot of fun together • to gain experience, to experience joy / happiness/ excitement/ disappointment/ fear • there are bullies at my school who hit and kick me and my mates • we are victims of theft • my problem is with......./ school discipline is a major worry 3. Teachers and Lessons • the teachers are encouraging and motivating, so I’m learning a lot • sometimes the teachers are very demanding and I have a lot of homework to do • there is a friendly/ informal/ uncomfortable... atmosphere there • different methods and activities are used / modern teaching techniques and aids are employed 4. Possible changes at school • school and behaviour problems (negative influence of school environment/ bullies/ theft....... • the teachers wouldn’t force their ideas on the pupils • wearing a uniform would not be compulsory • to be able to choose subjects and teachers / a student council makes the rules..... • a lot of........and less......... • the atmosphere would be more relaxed Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 28 мая, 2008 Итак, есть несколько типичных patterns of description. Основная задача - структурировать описание таким образом, чтобы оно было понятным читателю. К типичным структурам относятся: 1. Описание от краев к центру, 2. описание от центра к краю, 3. слева направо, 4. справа налево, 5. сверху вниз, 6. снизу вверх, 7. от общего к частному, 8. имитируя взгляд, но это уже крайне редко, как художественный прием.Как уже писал, одной из основных проблем, помимо слабой организованности описания, является попытка подменить описание процесса перечислением событий. Вместо описания типичного утра рабочего дня получаем что-то вроде следующего повествования: I get up at 7 o'clock. Then I go to the bathroom and take a shower... Большое спасибо! Всё просто и понятно! Жаль, что раньше не придавала этому особого значения. С такими структурами гораздо проще составлять описание. Описание или перечисление событий? Чему мы учим школьников, например, в 5 классе? Конечно, они не смогут ещё рассказать подробно, как они проводят утро, день. И в начале мы ставим задачу, развитие устной речи, используя соответствующую лексику по теме. Вот и получается I get up at 7 o'clock. Then I go to the bathroom and take a shower... И это тоже хорошо, так как ученик знает лексику и может рассказать, как у него проходит утро. В дальнейшем, надо учить описанию событий, действий с использованием элементов рассуждения, оценки и т.д. Значит, описание на начальном этапе обучения невозможно? Как вы считаете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 29 мая, 2008 И в начале мы ставим задачу, развитие устной речи, используя соответствующую лексику по теме. Вот и получается I get up at 7 o'clock. Then I go to the bathroom and take a shower... И это тоже хорошо, так как ученик знает лексику и может рассказать, как у него проходит утро. В дальнейшем, надо учить описанию событий, действий с использованием элементов рассуждения, оценки и т.д. Значит, описание на начальном этапе обучения невозможно? Как вы считаете? Мне кажется, что вполне возможно. Сразу оговорюсь - на начальном этапе я пробовал учить описанию младших школьников совсем немного, больше приходилось работать с уже взрослыми учениками. Но успел заметить, что в целом это вопрос скорее методики. Как Вы справедливо пишете, самим заданием мы провоцируем школьников свести монолог к отработке лексики. Поэтому стоит попробовать немного изменить само задание. Например, задавать в качестве опор вопросы, которые выведут на употребление большего количества прилагательных, например: Do you like it? Why/why not? How does it make you feel? Ну а на более простом уровне владения языком и при описаниях предметов давать опоры на порядок описания (What do you see on the right? What is next to it? What do you see then?) и опоры на использование прилагательных (Is it big? Is it nice? Is it beautiful? и так далее, в меру владения учениками этими прилагательными). Представим, например, что ученикам нужно описать комнату. Можно в качестве опоры дать такой план: 1. What kind of room is it? Is it large? is it airy? Is it light/dark? 2. What do you see on your right? Is it big? What colour is it?... 3. What is next to it? Does it look good in this room? и так далее. Вы правы в том, что описание процесса - самая сложная вещь из всех типов описаний, так как жанровые границы между описанием процесса и повествованием очень нечеткие. В последнее время, где-то с конца 1990-х годов, к жанрам начали применять теорию прототипов, и их сейчас относят, подобно некоторым аспектам математики, к "нечетким множествам", то есть у жанра нет четко очерченных границ, а мы классифицируем текст как принадлежащий к определенному жанру тогда, когда количество некоторых жанровых признаков достигнет порогового уровня. Поэтому границы между описанием процесса и рассказом очень размыты и мы тут вступаем на самую скользкую почву. И все же, возвращаясь к вопросу как научить, да еще и на начальном этапе обучения, описывать процесс, а не перечислять события... Я бы все-таки попробовал задавать наводящие вопросы, которые требовали бы от учеников оценочных высказываний. Как только мы обращаемся к их личному опыту и видению (в чем прекрасно помогает личностно-ориентированный подход) хотя бы на уровне Do you like it? Why/why not?, и задача для ученика меняется кардинально, и в результате получаем совсем другой текст. Пример из практики: Ученик: I get up at 7 o'clock. Я (учитель): It is early for you? Ученик: No. Я: Do you like to get up at this time? Ученик: In winter I want to sleep. Я: So how do you feel? Do you feel sleepy when you get up at 7 o'clock? Ученик: Yes. I get up at 7 o'click and I feel sleepy. It is early. Конечно, обучение таким способом - это довольно долгая история, но ученикам трудно понять что от них требуется только первые пару раз, а потом они с удовольствием начинают высказывать свое мнение и отношение как только им предоставляется такая возможность. На мой взгляд, это неплохо помогает подготовить учеников с самого начала обучения к созданию самостоятельных высказываний. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 29 мая, 2008 Алексей Васильевич! А в каких пособиях можно посмотреть рекомендации по обучению описанию? Вы уверены, что до этого дойдет в ближайшее время на экзамене? А ведь мы этому не учим. Думаю, что в ближайшее время все-таки не дойдет, слишком уж много других задач стоит перед разработчиками тестов. Но готовиться понемногу надо, конечно же. Мне почему-то вспоминается, как я вскоре после защиты начал проводить мастерклассы в ИПК по методике обучения письменной речи. Как правило, мастерклассы шли три дня, по одному дню на обучение описанию (4 пары), повествованию (4 пары) и эссе (включая аргументацию и эссе с изложением личного мнения). Как правило, в самом конце спрашивал учителей: Понравилось? Ответ, хором, с довольными лицами: Да! Спрашиваю: Можно так легко научить? Ответ, хором же, с довольными же лицами (и, что удивительно, даже на часы никто не смотрит!): да! последний вопрос: Будете использовать? Ответ, дружное: Нет!. Почему? Ну как же, времени нет, программой не предусмотрено... И все уверения в том, что потребуется вот-вот не работали. Потом в программу и итоговый экзамен входит письменная речь в значительно больших количествах, и те же учителя, которые на мастерклассах были, снова начинают просить записать их на те же мастерклассы и зовут на методобъединения в гимназии и лицеи. Поэтому мне кажется важным уловить тенденции развития и вовремя "подстелить соломку" в плане методики. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 29 мая, 2008 Хочу тоже вклиниться в тему "Описание" со своими разработками (может кому-то и понравится) Замечательные опоры, спасибо большое! Разрешите Вас цитировать на семинарах? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yaroslav Жалоба Опубликовано: 29 мая, 2008 Хочу тоже вклиниться в тему "Описание" со своими разработками (может кому-то и понравится) Огромное Вам спасибо. Мы уже опробывали Ваши рекомендации при подготовке к устному экзамену в школе в 111 классе в формате ЕГЭ. Дети просили передаь Вам огромное спасибо. Все очень четко и понятно, прекрасно организовано! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitavi Жалоба Опубликовано: 29 мая, 2008 Замечательные опоры, спасибо большое! Разрешите Вас цитировать на семинарах? Да, конечно. У меня много разных наработок- могу и хочу поделиться с коллегами, но слишком мало отпущено на приклепление файла. Предлагаю перейти к моей странице на сайте 2й гимназии -www.2spbg.ru. Далее-Пед.коллектив-иностранные языки-англ.язык-Киреева Т.В. и все материалы с гиперссылками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Suliko Жалоба Опубликовано: 29 мая, 2008 Да, конечно. У меня много разных наработок- могу и хочу поделиться с коллегами, но слишком мало отпущено на приклепление файла. Предлагаю перейти к моей странице на сайте 2й гимназии -www.2spbg.ru. Далее-Пед.коллектив-иностранные языки-англ.язык-Киреева Т.В. и все материалы с гиперссылками. Просто замечательно, что вы готовы поделиться! было бы очень интересно увидеть Ваши разработки здесь, на форуме, куда так много учителей заходят из разных регионов и разных даже стран. А у вас файлы не прикрепляются потому что они по размеру большие? Мне нравится, как вы просто открытым текстом пишете, это хотя и делает запись большой, но зато не надо скачивать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 29 мая, 2008 А как и где можно найти рекомендации Н.Б. Хохловой? Очень интересно! Вообще-то Нина Борисовна Хохлова живет в Тамбове и работает в должности доцента на кафедре теории и практики преподавания английского языка ТГУ им. Г.Р.Державина Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anna Petrovna Жалоба Опубликовано: 7 июня, 2008 Из собственного опыта: начинать обучать письму возможно и, на мой взгляд, нужно уже с самого начального этапа. Вот читаю я вас, и что-то не пойму: вы советуете совсем не давать детям никаких образцов, а просто учить писать так, как напишется? А как же тогда удостовериться, что пишут правильно? Я вот всегда сначала образец даю, а потом требую, чтобы его учитывали. Думаю, что написать правильно важнее, чем оригинально написать. Да и еще когда оригинально пишут, то и лексику не всю употребляют. А мне надо от детей, чтобы написнао как надо. чтобы нужные слова были, и чтобы минимум ошибок. Оригинальность на экзамене - только небольшая часть оценки, а правильность - огромное значение имеет. А Вы на оригинальность внимание обращаете, а правильность, на мой взгляд, недостаточно учитываете. Вот что на Ваш взгляжд важнее все-таки? И чему же тогда учить надо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 21 июня, 2008 А мне надо от детей, чтобы написнао как надо. чтобы нужные слова были, и чтобы минимум ошибок. Оригинальность на экзамене - только небольшая часть оценки, а правильность - огромное значение имеет. А Вы на оригинальность внимание обращаете, а правильность, на мой взгляд, недостаточно учитываете. Вот что на Ваш взгляжд важнее все-таки? И чему же тогда учить надо? И оригинальность, и правильность важны одинаково, на мой взгляд. Правильность важна прежде всего для экзамена, а оригинальность - один из показателей равития мышления, то качество, которое будет требоваться ученикам в реальной, взрослой жизни, которая далеко не сводится к постоянной сдаче стандартизированных экзаменов. Добиться правильности и соответствия определенным образцам, а также упортебить определенный набор лексических единиц можно на этапе редактирования. ТО есть когда школьник напишет собственное, оригинальное произведение, мы предлагаем ему сравнить свою работу с другим примером, тем, который нам требуется, и проанализировать, где у него написано более, а где менее удачно. Затем предлагаем переписать свое произведение таким образом, чтобы сохранить удачные находки, а неудачные моменты убрать. Здесь же мы можем попросить внести лексическую правку, использовать определенные слова. Таким образом мы не потеряем оригинальность и добьемся приемлемого или высокого качества работы. А путь, когда внчале дает образец и потом отрабатывается именно этот образец, связывает руки творческим способностям учеников и привязывает их к бесконечному воспроизводству заученного, если только школьник действительно не обладает недюжинным литературным талантом и не вырвется сам из навязанных ему норм. Если сравните, порой похожее происходит на уроках литературы, когда ученики пытаются писать сочинения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах