Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Использование комиксов в обучении английскому языку

Рекомендуемые сообщения

Одно время, когда я брал частные уроки французского после окончания университета, моя учительница начала использовать на этих занятиях комиксы про Астерикса. Знаете, получилось очень интересно, так как:

1. в комиксах, как правило, используется очень естественный, разговорный язык

2. в комиксах из-за недостатка места диалоги очень лаконичные

3. смысл комикса понятен благодаря картинке, а так легче запомнить новые слова.

С тех пор я сам начал использовать комиксы на занятиях по английскому. Оказалось, что это не только продуктивно, но и оставляет широкий простор для всяческих методических приемов. Хотел бы поделиться с вами своим опытом и сравнить кто и как что делает, возможно, я и десятой доли потенциальных возможностей не использовал.

 

1. Для обучения чтению. Беру комиксы с различных сайтов, например, отсюда: http://comics.com/, отсюда: http://marvel.com/comics/ или здесь: http://www.dilbert.com/ (сайтов таких много, но сложно быстро выбрать то. что может пригодится. Удобно еще бывает использовать комиксы из газет (как здесь: http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/conte...living/comics/), ссылки на сайты газет есть в соответствующей теме в разделе Интернет-ресурсов). Выбираю историю очень короткую, читаем, разбираем лексику и речевые обороты, коротко пересказываем, если понравилась. Такое занятие примерно минут 5-7 занимает, его польза пожалуй в том, что отрываемся от привычных действий урока, делаем что-то, что интересно и понятно ученикам. Тут важно фокус на речевых оборотах сохранять.

2. Для обучения письму: на начальном этапе выбираю комикс попроще, сначала смотрим оригинал, потом даю ксерокопию, в которой некоторые слова убрал. Пытаемся вспомнить что было написано и вписываем. На более продвинутом этапе сразу пытаемся придумать что могут говорить персонажи (опоры есть на начала или концы фраз), потом сверяемся. Часто оказывается, что идеи учеников интереснее, чем идеи авторов комиксов. Ну и на совсем уже продвинутом этапе берем комиксы без слов и придумывае5м истории (и подписи) в микрогруппах. Здесь нередко приходится ставить условие, что текст должен помещаться в speech bubble. Это трудно, много усилий уходит на перефразирование, но отттачивается гибкость языка.

3. Для обучения говорению: читаем историю в комиксе, затем превращаем ее в небольшой, более развернутый рассказ. Для этого требуется и дополнительная лесика, и когда по ролям представляем рассказ, получается очень интересно.

Подчеркну еще раз: часто делать такую работу не удается, но результаты она дает хорошие. Кажется, у тех, кто использует комиксы Millie's story из учебников Millie, мнения сходные, судя по тому, что на форуме писали ;-)

А вы с комиксами работаете? Как? Или, может, не стоит тратить на них время а лучше другими вещами заняться?

Вот тут емсть специальный европейский проект по использованию комиксов в обучении. материалов там немного пока, но есть кое-какие методические рекомендации: http://www.educomics.org/index.php?option=...2&Itemid=64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы с комиксами работаете? Как? Или, может, не стоит тратить на них время а лучше другими вещами заняться?

Идея интересная. Я сама комиксами не пользуюсь и думаю, что все равно на них не хватит времени. Разве что попробовать на дом дать как дополнительные задания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 когда я брал частные уроки французского -parlez-vous francais?

2 Вы вновь востребованы! спасибо очень и громадно!

3 немного взглянул (теперь знаю что и где искать)

4 попробуйте ответить и помочь:рисунки выполняются машинным способом,т.е. штамповка через программу или великий труд рисовальшика

5 если вопрос *дикий* -Перечеркните его чертой,пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb

Идея использования комиксов в обучении языку если и не стара, как мир, то нового в ней нет ничего. Первые комиксы (Бидструп) я увидел в учебниках Старкова. Есть УМК, целиком построенный на комиксах, - "hа-бет у-шма" ("Смотри и слушай"), 1989 (второй учебник по ивриту, по которому мне довелось учиться). Позже появился УМК Клементьевой, где без комиксов не было ни одной главы. Затем комиксы включались в Go for It! и Smart.

 

То, что интерес к комиксам в учебном процессе возрос, - показатель того, насколько скучно стало заниматься по актуальным учебникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 Идея использования комиксов - я заново открываю мир,смотрю на всё удивлёнными очами.

2 ещё вчера для меня это было как-то фиолетово и недоступно.

3 насколько скучно стало заниматься по актуальным учебникам.-любопытный анализ,-а куда двигать? не знаю, где посмотреть дискуссию:вот получил класс и что с ними делать,то-ли учебник осваивать под дулом автомата,то-ли программы дать прямо на уроке,сами освоят под чутким руководством учителя.

PS-п3 не соответствует теме,моя вина,потихоньку узнаю что где лежит,я здесь совсем недавно(зелень ещё) .спасибо за неожиданный для меня вывод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использование комиксов в обучении иностранному языку - это дополнительная возможность разнообразить уроки и материал учебника. Конечно, можно обойтись и без этого, есть учебник, там уже подобран материал, зачем ломать голову, когда всё продумано и надо только "провести урок". Но этот вариант для равнодушных учителей!

А подбор комиксов, встраивание их в программу и план урока - это не лёгкое дело!Оно требует дополнительного времени для учителя, зато, какое удовольствие испытываешь, когда видишь горящие глаза школьников, мыслительное напряжение и желание выразить свои идеи по-английски, а значит, идёт работа с лексикой, грамматикой, то есть процесс обучения говорению, чтению, письму, аудированию - то, что и лежит в основе обучения ИЯ.

Но комиксы не должны быть на каждом уроке, их желательно использовать "к месту": творческие работы детей по отдельным темам, story telling, в рамках учебного проекта и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но комиксы не должны быть на каждом уроке, их желательно использовать "к месту": -постараюсь не злоупотреблять.оглянулся вокруг-моя жизнь - сплошной комикс! Главное-увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×