Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Спросила я у модераторов в разделе о развитии форума, что же делать с вопросами о других языках. Из ответа я поняла, что всё в наших руках - будет интерес, будет раздел. А пока создаю эту тему для обсуждения проблем преподавания других языков. Лично я преподаю французский :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, коллеги, с мотивацией нынче проблемы, даже к изучению английского. Работаю в языковой гимназии 4-й год и вижу, что к 11 классу уже нет никакого желания у детей что-либо делать, особенно у тех, кто не сдает ЕГЭ. Очень тяжело их учить. По моему глубокому убеждению в старших классах учащимся нужно дать выбор для подготовки к ЕГЭ нужных предметов, а курсы остальных течение 10-11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, коллеги, с мотивацией нынче проблемы, даже к изучению английского. Работаю в языковой гимназии 4-й год и вижу, что к 11 классу уже нет никакого желания у детей что-либо делать, особенно у тех, кто не сдает ЕГЭ. Очень тяжело их учить. По моему глубокому убеждению в старших классах учащимся нужно дать выбор для подготовки к ЕГЭ нужных предметов, а курсы остальных течение 10-11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, не смогла закончить мысль. Курсы остальных предметов можно сдавать в форме экстерната в течение 10-11 класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос о мотивации и как ее стимулировать в целом одинаково значим при преподавании любого предмета. Труднее с теми, которые не пропагандируются в рамках всей системы образования. А с введением ЕГЭ ничего и не пропагандируется.

А что касается второго иностранного, так он, простите, теперь в ранге дополнительной услуги, так что стимулов для мотивации к его изучению и вовсе не остается - платно ведь им овладевать надо. Я до сих пор не пойму, каким образом основной ИЯ изучать углубленно, если стандарт не позволяет вписать 4-5 часов в неделю одного предмета. Факультативы платные. Под вывеской "консультации по ИЯ" проводить уроки? И кому нужна такая конспирация?

Кто-нибудь уже столкнулся с этой проблемой - углубленного изучения ИЯ (другого предмета) в условиях ФГОС и норм САНПин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, не смогла закончить мысль. Курсы остальных предметов можно сдавать в форме экстерната в течение 10-11 класса.

Экстернат хотят (Ливанов со товарищи) сделать только платным. Так что я против сдачи экстерном за деньги учеников ( а так ведь получится, коль скоро экстернатура станет платной). :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос о мотивации и как ее стимулировать в целом одинаково значим при преподавании любого предмета. Труднее с теми, которые не пропагандируются в рамках всей системы образования. А с введением ЕГЭ ничего и не пропагандируется.

А что касается второго иностранного, так он, простите, теперь в ранге дополнительной услуги, так что стимулов для мотивации к его изучению и вовсе не остается - платно ведь им овладевать надо. Я до сих пор не пойму, каким образом основной ИЯ изучать углубленно, если стандарт не позволяет вписать 4-5 часов в неделю одного предмета. Факультативы платные. Под вывеской "консультации по ИЯ" проводить уроки? И кому нужна такая конспирация?

Кто-нибудь уже столкнулся с этой проблемой - углубленного изучения ИЯ (другого предмета) в условиях ФГОС и норм САНПин?

С новыми стандартами пока не сталкивалась, а в условиях прежних администрация гимназии, где я работала, считая, что 4-5 часов тоже мало (по сравнению с тем, что имели как углубленная школа в прежние времена), подгоняла под иностранный, в частности, часы "технологии". Как этот курс назывался точно, я не припомню, но по сути - "курсы гидов-переводчиков". Чтобы и под "технологию" подвести, и иностранным занять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Слушала выступление госпожи Копыловой В.В. (изд.Просвещение)По её словам директор школы может выделить часы в средней школе на второй язык (бесплатно для учеников).Тоже самое происходит в старшем звене, причем количество часов на 2 язык резко увеличивается.В итоге детям выгоднее сдать обязательный язык в форме ЕГЭ по второму языку.Таких выпускников меньше и конкурс в ВУЗ ниже.Вот как-то так получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме efl.ru есть ветка о преподавании французского, но на нее мало кто заходит, как я поняла. А проблемы можно и здесь озвучивать. Мне, например, очень интересно, по каким пособиям занимаются сейчас учителя французского. Я в основном работаю с английским, но сейчас пребываю в поиске хорошей линии учебников французского. В прошлом году у меня появился впервые за долгое время частный ученик-пятиклассник. В перспективе придет его младший брат через пару лет. Но а у меня как-то трудно выстраивается стратегия обучения. Вы преподаете в школе, ВУЗе или частным образом?

Перенесла сюда Ваш ответ.

По каким пособиям учиться - ну для средней школы вроде как кроме синей птицы есть еще УМК “Junior 1, 2” допущено МО РФ к использованию в 5 и 6 классах общеобразовательной школы (письма МО РФ №№ 13-58 760/17, 13-58 761/17 от 28.05.2003) (издательство Cle international), но, честно говоря, я бы этот УМК не выбрала, хотя сейчас вынуждена по нему работать. Для начальной школы допущено ALEX ET ZOE (письма МО РФ №№ 13-58 758/17, 13-58 759/17 от 28.05.2003) (про него ничего не могу сказать).

Для курсов я в восторге от сравнительно нового учебника издательства Hachette Adosphère. На мой взгляд, в нем достаточно сбалансирована сложность, лексика вводится последовательно и в упражениях и диалогах используется в первую очередь уже введенная лексика, ну и вообще он очень симпатичный. Насчет 5 класса не уверена, с 6 стала бы работать. Хотя я с индивидуальными учениками предпочитаю работать не в коммуникативном, а в традиционном ключе, с текстами и обсуждением текстов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Слушала выступление госпожи Копыловой В.В. (изд.Просвещение)По её словам директор школы может выделить часы в средней школе на второй язык (бесплатно для учеников).Тоже самое происходит в старшем звене, причем количество часов на 2 язык резко увеличивается.В итоге детям выгоднее сдать обязательный язык в форме ЕГЭ по второму языку.Таких выпускников меньше и конкурс в ВУЗ ниже.Вот как-то так получается.

та же копылова сказала что во всех школах будет 2 язык бесплатно и введен в рамки ФГОС средней школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, забыла сказать о себе.

Сейчас я в частной школе, раньше работала в "углубленной" гимназии, на курсах, ну и с учениками тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та же копылова сказала что во всех школах будет 2 язык бесплатно и введен в рамки ФГОС средней школы.

[/quo

Позвольте присоединиться к обсуждению по поводу преподавания 2 языка. Получается скоро все школы перейдут на 2 языка?У нас в городе 2 языка осталось только в 2-3 школах, лично мне очень жаль, что в институте изучала 3 года немецкий как второй, а сейчас с ним не работаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та же копылова сказала что во всех школах будет 2 язык бесплатно и введен в рамки ФГОС средней школы.

Позвольте присоединиться к обсуждению по поводу преподавания 2 языка. Получается скоро все школы перейдут на 2 языка?У нас в городе 2 языка осталось только в 2-3 школах, лично мне очень жаль, что в институте изучала 3 года немецкий как второй, а сейчас с ним не работаю...

И куда пошлет она, на какой "сервер", нормы СанПин, по которым рассчитано число часов в классах основной школы? За счет каких уроков? Если в итоге будет получаться больше нормы часов, они ведь в ставку и т.п. не засчитаются, не будут оплачиваться, как это следует из таких расчетных докумекнтов, которые мы могли увидеть тут на форуме. Слова о логичном и желаемом, - это еще не истина. В каких документах утверждено то, что она говорила про углубленку? Если Закон об образовании предполпгпет ликвидацию разнообразия типа школ, переваливая все это на "Программы, реализуемые в школах", то как там смогут уложиться в СанПиновские нормативы часов, оплачиваемые из бюджета? Откуда возьмутся деньги на оплату дополнительных уроков? Из денег, поступающих по НСОТ? Или еще как? Или за счет сокращения часов на изучение остальных предметов? Так там уже и вовсе полный минимум.

ФГОС для основной школы уже есть. Для средней школы тоже практически утвержден. Как-то не очень заметно там присутствие бюджетной оплаты для более, чем тех 10 предметов, которые наши чиновники сочли "самыми важными" для наших детей. Второго языка не наблюдается в этом числе. А если брать гуманитарную группу, то нет возможности выбрать 3 необходимых предмета. Все очень продумано, но в минус.

Но, может, есть какие-то новые постановления официальные? Как бы увидеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По подаче материала мне больше всего нравится Café crème Hachette, очень вменяемая подборка тем. Но он требует доработки, и он для взрослых. Сейчас еще заинтересовал Festival, это, кажется, Clé international, это первый французский учебник, где сделана попытка объяснить ВСЁ. Но я его только недолго листала... у нас в Питере есть методическая библиотека при центре французского языка, там можно с учебниками познакомиться и взять домой посмотреть. В Москве нет такого?

В Москве может и есть, но я 9.5 месяцев в году живу на 8 тыс. километров восточнее...rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжая тему рассказа Копыловой, хочу заметить, что как говорится "за что купила, за то и продаю". Итак распределение часов ныне самостоятельное решение школы. В свете чего принудительный английский ЕГЭ мера вынужденная, хитрые директора мечтали на нём съэкономить, один час кинуть и радуйтесь, а теперь нельзя ибо ЕГЭ !!!.

Далее второй язык видимо тоже хочешь вводи, не хочешь не надо! Все на откуп школе. Вот я так как-то её поняла.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве может и есть, но я 9.5 месяцев в году живу на 8 тыс. километров восточнее...rolleyes.gif

Вроде и заходила в Ваш профиль, а почему-то показалось, что Москва ;)

Могу дать ссылку, где можно скачать полностью упомянутый мной Adoshère для ознакомления, ну и еще что-то мне на торрентах попадалось, сейчас уже не упомню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде и заходила в Ваш профиль, а почему-то показалось, что Москва ;)

Могу дать ссылку, где можно скачать полностью упомянутый мной Adoshère для ознакомления, ну и еще что-то мне на торрентах попадалось, сейчас уже не упомню.

Ну да, в оставшиеся 2.5 месяца я наездами оказываюсь в Москве, но что-то у меня там столько дел, что больше 2-3 дней за лето я не могу на книжные магазины выделить, поэтому хотелось бы сориентироваться, что мне следует искать целенаправленно... unsure.gif Тем более, что учебники ненаших издательств весьма недешевы для экспериментов впустую.(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторое количество учебников и аудиоматериалов было найдено на обычных торрент-трекерах

Изменено пользователем Amatum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.twirpx.co...=adosph%C3%A8re

Сайт требует регистрации, но спама не присылает :blink:

И еще некоторое количество учебников и аудиоматериалов было найдено на обычных торрент-трекерах, например, на http://rutracker.org. Искала, исходя из данных сайтов Clé и Hachette.

Посмотрела Adosphère 3. Реально понравился. Со вторым сайтом навыка работы нет, инструкция изрядно повеселила лексикой: "пиры", "сиды" и т.д., поэтому пока не смотрела. Еще раз спасибо.rolleyes.gif

А вы не знаете сайтов, которые могут помочь при подготовке к праздникам? Например, в прошлом году я весь вечер убила на поиски в Интернете какого-нибудь подходящего для последнего урока перед Новым годом материала. В итоге меня устроила только одна песенка на ютубе.unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специально этой темой не занималась, но кое-что подходящее попадалось, когда искала сайты с comptines et formulettes.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знает ли кто-нибудь из коллег какого-нибудь познавательного фильма о Франции, желательно по истории? Буду искать сама, но, может, кто-то знает фильм подходящего формата -

А разве ничего подходящего нет, здесь же на второй странице этой ветки, там много разных ссылок?!

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2346&st=20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, подскажите какие УМК из перечня есть для изучения второго языка с 5 класса - франц. язык? Может у кого есть опыт? По немец. я нашла умк Горизонты. А вот по фр. только с 7 класса - Rencontres.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эм, немного выбьюсь из общего настроение в комментариях. Преподаю англ, но немного в школе ещё учила немецкий. А сейчас мои навыки в немецком подтягивает мой знакомый. Ещё раз убедилась, что нет эффективнее способа учить язык, чем общение с носителем языка. Особенно, когда к носителю языка неровно дышишь)). Познакомились два месяца назад через http://onthelist.ru/ и я уже неплохо владею немецким. Так что вместо фильмов ищите людей. Это куда приятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эм, немного выбьюсь из общего настроение в комментариях. Преподаю англ, но немного в школе ещё учила немецкий. А сейчас мои навыки в немецком подтягивает мой знакомый. Ещё раз убедилась, что нет эффективнее способа учить язык, чем общение с носителем языка. Особенно, когда к носителю языка неровно дышишь)). Познакомились два месяца назад через http://onthelist.ru/ и я уже неплохо владею немецким. Так что вместо фильмов ищите людей. Это куда приятнее.

Ну конечно же, живое общение всегда помогает. Я свой английский ещё в школе учившись, усовершенствовала именно благодаря длительному пребыванию в Англии. Может благодаря этому и связала свою жизнь с англ. языком. Другие языки - да, немного знаю испанский, хорошо - тот же немецкий. Дурной пример заразителен - это всем известно - у вас лишнего пригласительного в OnTheList не найдётся, или может хоть промо-код где завалялся? Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закрывается компания Authentik, выпускавшая учебные материалы по немецкому, итальянскому, французскому и испанскому языкам. В связи с закрытием компания выложила на своем сайте для бесплатного скачивания учебные материалы для подготовки к экзаменам GCSE и A2. Ссылки даны на http://www.authentik.com/

Когда перейдете по ссылкам, в меню рядом с надписью download нужно кликнуть по стрелочке и выбрать языки, для которых вы хотите скачать пособия. Например, можно выбрать Practice Listening Tests по испанскому, немецкому и французскому. Естественно, аудиофайлы тоже доступны для скачивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×