Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, в этой теме вы найдете информацию о работе и образовательных программах Института детства Российского государственного педагогического университете имени А. И. Герцена. Институт детства не только готовит специалистов по дошкольному обучению, но и ведет научные исследования особенностей обучения и развития детей, в том числе в области раннего обучения иностранным языкам. В данной теме вы можете обсудить вопросы обучения иностранным языкам дошкольников, задать вопросы сотрудникам Кафедры раннего обучения иностранным языкам, а также узнать о возможностях повышения квалификации и обучения, предоставляемых Институтом детства.

NEW Раннее обучение иностранным языкам.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, в этой теме вы найдете информацию о работе и образовательных программах Института детства Российского государственного педагогического университете имени А. И. Герцена. Институт детства не только готовит специалистов по дошкольному обучению, но и ведет научные исследования особенностей обучения и развития детей, в том числе в области раннего обучения иностранным языкам. В данной теме вы можете обсудить вопросы обучения иностранным языкам дошкольников, задать вопросы сотрудникам Кафедры раннего обучения иностранным языкам, а также узнать о возможностях повышения квалификации и обучения, предоставляемых Институтом детства.

Интересно бы познакомиться с их концепцией раннего обучения английскому языку: принципы, приемы, средства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, в этой теме вы найдете информацию о работе и образовательных программах Института детства Российского государственного педагогического университете имени А. И. Герцена. Институт детства не только готовит специалистов по дошкольному обучению, но и ведет научные исследования особенностей обучения и развития детей, в том числе в области раннего обучения иностранным языкам. В данной теме вы можете обсудить вопросы обучения иностранным языкам дошкольников, задать вопросы сотрудникам Кафедры раннего обучения иностранным языкам, а также узнать о возможностях повышения квалификации и обучения, предоставляемых Институтом детства.

У меня вот какой вопрос: с какого возраста можно начинать учить ребенка иностранному языку? Когда уже не "слишком рано"? Читала, что слишком раннее начало занятий может повредить развитию речи ребенка вообще. Так ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я считаю, с 6 лет при отсутствии проблем со стороны логопедии

Раньше можно, но только погружением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я считаю, с 6 лет при отсутствии проблем со стороны логопедии

Раньше можно, но только погружением

Нужно смотреть ФГОС для дошкольного образования. Если занятия носят развивающий характер и не ставят задачи формирования языковой и коммуникативной компетенции (до школы ФГОС такие задачи нет предусматривает) то можно начинать развитие ребенка с любого возраста в том числе и с элементами иностранного языка. Так построено наше пособие "Детский английский" Титул. 2015.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вот какой вопрос: с какого возраста можно начинать учить ребенка иностранному языку? Когда уже не "слишком рано"? Читала, что слишком раннее начало занятий может повредить развитию речи ребенка вообще. Так ли это?

Смотря кто этим занимается и как часто. Какие перед Вами цели. А заниматься (занимательные дела) с детьми можно всегда, с 2 месяцев ), помня об интересах и форме 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересуют курсы повышения квалификации. Где можно посмотреть расписание, расчасовку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вот какой вопрос: с какого возраста можно начинать учить ребенка иностранному языку? Когда уже не "слишком рано"? Читала, что слишком раннее начало занятий может повредить развитию речи ребенка вообще. Так ли это?

 

Нужно смотреть ФГОС для дошкольного образования. Если занятия носят развивающий характер и не ставят задачи формирования языковой и коммуникативной компетенции (до школы ФГОС такие задачи нет предусматривает) то можно начинать развитие ребенка с любого возраста в том числе и с элементами иностранного языка. Так построено наше пособие "Детский английский" Титул. 2015.

Радислав Петрович, а подскажите как листая учебник для малышей, узнать, что он не ставит задачи формирования языковой и коммуникативной компетенции? Какой объем новых языковых элементов на цикл из скажем трех уроков допустим?

И еще такой момент, родители как раз "заказывают" погружение. Но даже на наших частных курсах это трудно организовать. И другая проблема: дошкольники, даже не посещая языковые курсы, уже знают все цвета, животные, цифры, буквы и кое-что еще. Как сделать занятия целесообразными (время/ деньги к развиваемым навыкам) и  не вредными (соотношение развивающих и языковых/коммуникативных задач)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, а подскажите как листая учебник для малышей, узнать, что он не ставит задачи формирования языковой и коммуникативной компетенции? Какой объем новых языковых элементов на цикл из скажем трех уроков допустим?

И еще такой момент, родители как раз "заказывают" погружение. Но даже на наших частных курсах это трудно организовать. И другая проблема: дошкольники, даже не посещая языковые курсы, уже знают все цвета, животные, цифры, буквы и кое-что еще. Как сделать занятия целесообразными (время/ деньги к развиваемым навыкам) и  не вредными (соотношение развивающих и языковых/коммуникативных задач)

Я просмотрел большое количество книжек для дошкольников, где на обложке написано, что передо мной детский курс английского языка. Уже беглый взгляд на страницы показывает, что в этих книгах есть две крайности и обе имеют выраженную языковую направленность, нагружая память ребенка. Первый пример крайности - книжка для ребенка примитивно сделана как Pictorial dictionary  - словарь с рисунками по лексическим темам: животные, игрушки, посуда и др. В такой книге нет ничего, кроме желания "набить мешок детской памяти".  Другой пример крайности - упражнения в виде предложений на английском языке или даже на русском языке для перевода с грамматической направленностью. Здесь тоже нагружается память ребенка и авторы стараются заполнить память грамматическими структурами. 

 

Развивающее содержание учебника становится очевидным, если все предлагаемые детям активности преследуют те или иные развивающие цели - развитие понятийной базы и речи (на основе развития понятийной базы и  речи РОДНОГО ЯЗЫКА и параллельное развитие как родной, так и иностранной системы понятий), развитие нравственно-этических представлений и правил поведения, развитие творческих способностей и эстетического вкуса, развитие мировоззрения и формирования детской картины мира, развитие культурных представлений и формирование дружелюбного отношения к иным культурам, развитие сообразительности и интеллекта в целом. Если посмотреть на предлагаемые активности в пособии "12 шагов к английскому языку", то нетрудно сразу заметить, что любой из заданий направлено на достижение одной из указанных развивающих целей. При этом реализуется и другая "повестка дня" - формирование коммуникативной компетенции ребенка на английском языке. Коммуникативная компетенция является следствием развивающей программы пособия. 

 

По поводу "погружения" и ожиданий родителей, чтобы их ребенка "погрузили" в английский язык. Здесь нет никакого противоречия. На развивающих занятиях английским языком английский язык звучит постоянно. Ребенок безусловно погружается в культуру стран, где говорят по-английски, вокруг ребенка звучит английская речь, ребенок участвует в активных и развивающих играх на английском языке, дети общаются на английском языке с героями сказок, участвуют в инсценировках, выполняют английские команды воспитателя, постоянно пополняют запас языковых средств. И все это - погружение в осмысленную развивающую среду, наполненную английским языком, мировой культурой и ценностями гуманизма. Именно такое погружение  в богатую смыслом среду нужно ребенку, а не попытки поместить ребенка в странный мир непонятных звуков, бессмысленных слов и сомнительных жестов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые педагоги дошкольного образования, Институт Детства РПГУ им. А. И. Герцена совместно с University of Eastern Finland  проводит 2-4 ноября конференцию Developing early language education – focus on the parents’ and children’s perspective.

 

Developing early language education – focus on the parents’ and children’s perspective

Research seminar jointly organized by the University of Eastern Finland and Herzen State Pedagogical University of Russia

2-4 November 2015, Joensuu, Finland

University of Eastern Finland

The seminar programme will be available later at the web-site of the Department of Teaching Modern Languages to Young Learners of Herzen State Pedagogical University of Russia http://younglearners.nethouse.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×