NICE Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2009 Посоветуйте,что делать.Угрожает мама одной ученицы,требует высоких оценок.Ребенок месяцами не учится,мама запрещает посещать мои уроки,звонит директору с жалобами.Девочка перешла из другой группы,но учиться не хочет .Моя коллега делает так :ставит оценку в дневник с пометкой (по просьбе мамы)Я пытаюсь объяснить ошибки,но мама непреклонна "Вы не знаете с кем связались,только посмейте поставить "3" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alljona Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2009 посоветуйте,что делать.Угрожает мама одной ученицы,требует высоких оценок.Ребенок месяцами не учится,мама запрещает посещать мои уроки,звонит директору с жалобами.Девочка перешла из другой группы,но учится не хочет .Моя коллега делает так ставит оценку в дневник с пометкой (по просьбе мамы) Дурацкая ситуация. А что по этому поводу говорит ваш директор? П.С. И чем мотивирует мама? Ко мне тоже как-то ходила одна мама, жаловалась, что у дочери от троек истерики, просила ей четверки-пятерки ставить. Маму быстро поставили на место - школа языковая, девочка делает уроки как попало, если вообще делает. Больше мама не приходит. А в универе у нас родитель просит троечку для студентки. Но там, как выяснилось, ребенок со школы почти не спит. И вот это дилемма: то ли "да не жалко нам троечку", то ли "болеешь - сиди дома". Кафедра ходуном ходит от дискуссий на эту тему. А у коллеги тоже случай был. Поставила мальчику (группа была новая, незнакомая) пятерку. Вроде ж выучил, пересказал. Так мама тут же в школу прибежала ругаться: "Да он же на пять не знает! Как вы могли ему пять поставить?!" Ситуации - они ведь разные бывают Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2009 Посоветуйте,что делать.Угрожает мама одной ученицы,требует высоких оценок.Ребенок месяцами не учится,мама запрещает посещать мои уроки,звонит директору с жалобами.Девочка перешла из другой группы,но учиться не хочет .Моя коллега делает так :ставит оценку в дневник с пометкой (по просьбе мамы)Я пытаюсь объяснить ошибки,но мама непреклонна "Вы не знаете с кем связались,только посмейте поставить "3"Напишите докладную на имя директора, что поскольку есть недоверие к вашим оценкам, вы просите аттестовывать девочку по итогам четверти комиссионно. Администрация школы должна это соответствующим образом оформить, и пусть она в конце четверти сдает зачет комиссии. У меня пару лет назад была похожая ситуация, я эти все вопросы с нашей администрацией обсуждала. Но у нас ситуация как-то улеглась, правда, после визита мамы в школу, когда мне пришлось держать удар в присутствии всей администрации школы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ElenaY Жалоба Опубликовано: 26 февраля, 2009 quote]Напишите докладную на имя директора, что поскольку есть недоверие к вашим оценкам, вы просите аттестовывать девочку по итогам четверти комиссионно. Администрация школы должна это соответствующим образом оформить, и пусть она в конце четверти сдает зачет комиссии. У меня пару лет назад была похожая ситуация, я эти все вопросы с нашей администрацией обсуждала. У меня была похожая ситуация, только не как у педагога, а как у родительницы, дочь которой училась в этой же школе. Она шла на золотую медаль, умница, конечно, и тут замечаю, что по математике стали появляться четвёрки. Учительница была новая, какая-то личная неприязнь к девочке - знаете, так бывает.А я настолько была уверена в знания дочери, что обратилась к администрации. Были приглашены 3 учителя, причём один - из другой школы, и после экзаменовки подтвердили "5". С тех пор я сама в назревающих конфликтах по поводу недовольства оценкой предлагаю "независимую экспертизу" ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Harry Smith Жалоба Опубликовано: 26 февраля, 2009 Посоветуйте,что делать.Угрожает мама одной ученицы,требует высоких оценок.Ребенок месяцами не учится,мама запрещает посещать мои уроки,звонит директору с жалобами.Девочка перешла из другой группы,но учиться не хочет .Моя коллега делает так :ставит оценку в дневник с пометкой (по просьбе мамы)Я пытаюсь объяснить ошибки,но мама непреклонна "Вы не знаете с кем связались,только посмейте поставить "3" Спокойно поставьте те оценки которые девочка заслуживает и объясните причину почему она не может пока получить высокие оценки... Всегда покажите,что вы готовы поставить высокие отметки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mavrik Жалоба Опубликовано: 28 февраля, 2009 Спокойно поставьте те оценки которые девочка заслуживает и объясните причину почему она не может пока получить высокие оценки... Всегда покажите,что вы готовы поставить высокие отметки... На мой взгляд все мы люди, все мы человеки, но на сегодняшний день есть одна замечательная вещь - компьютер. В любой школе как минимум пару компьютеров есть. Создайте тест и пусть ребенок решит его.Машина выдаст результат и никакие личные отношения на результат не повлияют. А в качестве задания возвите готовые тесты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 22 февраля, 2011 Здравствуйте! У меня такая проблема: я работаю в школе 3 года, с учениками отношения отличные. Но после родительских собраний меня вызывают к директору. Родители 7-го класса (углубленки) жалуются директору, что детям на уроке не интересно, что они забыли то, что знали. Я очень удивилась, так как все ученики всегда в классе работают и НИКОГДА мне ни ученики, ни родители, ни классный руководитель об этом не говорили. Я у них веду английский второй год. Я директору объяснила, что детям не может быть неинтересно, так как программа у нас очень насыщенная (Афанасьева, Михеева), они слушают магнитофон на уроке, я использую все компоненты УМК. Неужели, теперь если ученику "неинтересно", то надо сразу идти к директору???? Как сделать так, чтобы ученикам, которые учатся в одном классе, и тем, кто пришел вообще ко мне без базы, и отличникам, чтобы всем было ИНТЕРЕСНО????? Спасибо. Мне кажется, что на самом деле Ваш вопрос состоит из двух: 1. Как защититься от жалоб родителей? 2. Как сделать так, чтобы всем ученикам было интересно? От жалоб самая эффективная защита - это успехи учеников. Для родителей вполне доказательными будут результаты контрольных, экзаменов, ученические проекты. По меньшей мере, Вы всегда сможете сказать что-то вроде: "Зато ваш ребенок говорит по-английски". Что касается интереса, то этот вопрос относится уже к проблеме мотивации, это очень большой вопрос. Я для себя ответ на него начинаю так: 1. Учитывать опыт учеников. Можно составить топик о свободном времени и попросить детей пересказать его. А можно спросить у ребят чем они любят заниматься, куда ходят, как проводят время. Когда дети видят, что их опыт важен и именно им они и пользуются (а о себе рассказывать почти все любят), то они с гораздо большим интересом относятся к предмету. 2. Насыщенность программы не гарантирует интерес. Интерес рождается и разнообразия: информации, форм работы с ней, баланса видов речевой деятельности на уроке, спокойной, доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного уважения учителя и учеников. Я бы для начала проанализировал учебник: а успевают ли школьники усваивать информацию, или они ее только "проходят"? Успевают ли на уроке не только почитать и послушать магнитофон, но и поговорить, сказать то, что думают и как относятся к той или иной проблеме? 3. Интереса всегда добавляет возможность самовыражения. Здесь отлично помогают проектные работы. Тут появляется возможность найти практическое применение английскому языку, выразить какие-то свои мысли, узнать что-то новое и при этом интересное самому учащемуся. Это всего лишь три пункта, на самом деле их намного, намного больше. Я уверен, что и Вы меняете виды работы на уроке, позволяете ученикам говорить о своих интересах, хотя и в русле темы, даете им возможность проявить себя. На всякий случай я бы опросил детей какие упражнения им кажутся интересными, какие - нет, о чем бы они хотели узнать на уроках английского языка, в чем они еще чувствуют себя неуверенно, а где пока не умеют чего-то. Может, стоит fine tune темп уроков и их содержание? учебник всегда хорош как опора, но все-таки он не должен становиться единственным определяющим фактором построения урока. Вы, как учитель-профессионал, можете строить уроки именно так, как эффективно для Вашего класса. У хороший учебник только будет для Вас верным помощником и другом. Я сейчас не об учебнике Афанасьевой пишу, а об учебнике вообще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nakachura Жалоба Опубликовано: 22 февраля, 2011 а почему детям обязательно должно быть "интересно"? Зачем превращать урок в какое-то шоу, а потом еще и выслушивать от них претензии? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FarFarAway Жалоба Опубликовано: 22 февраля, 2011 а почему детям обязательно должно быть "интересно"? Зачем превращать урок в какое-то шоу, а потом еще и выслушивать от них претензии? Хотя бы потому, что дети не взрослые. Они не мотивируются на изучение иностранного языка щелчком пальца. Попробуйте объясните пятикласснику, что английский ему так важен будет в жизни, что ну вот вообще без него никак. В лучшем случае он покивает головой, потому что с учителем лучше согласиться, а про себя подумает: "Чего ее/его взяло опять?" Это взрослый человек ставит себе цели и добивается их, у него есть реальный стимул (работа в Европе, переезд в Европу на ПМЖ и т.д.) Дети же мотивируются исключительно через эмоциональное восприятие. По крайней мере в младшем и среднем школьном возрасте совершенно точно. Я вам пример приведу из своей практики: у меня ребенок ходил, девочка, ученица 3 класса. В школе по НМЕ начинающая учительница сухо отрабатывала учебник. Ее не волновало более ничего. Open the book-Do exercise-Do the next exercise-Goodbye. Причем все это по-русски. Девочка ревела дома, ничего сделать не могла, а когда ей мама помогала и ненароком оставляла свой почерк в рабочей тетради, юное педагогическое дарование в школе ничего не могло лучше сказать, чем: "Еще раз такое увижу - 2 поставлю". Когда этого ребенка привели ко мне, мы первые два месяца вообще учебников не касались, ребенок реветь был готов при виде учебника. Играли, рисовали, пели песни, понемногу учили алфавит, учились писать, обыгрывали звуки в разных сказках и историях. Как вы думаете, где ребенку было интереснее? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 22 февраля, 2011 ... мама помогала и ненароком оставляла свой почерк в рабочей тетради,... Впервые в своей практике столкнулась с тем, что родители двух учеников 2 класса не просто оставили свой почерк в рабочей тетради, а полностью написали за них домашние задания. Причем использовали такие конструкции, о которых ученики пока еще и не слышали. Как поступить в такой ситуации? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 Впервые в своей практике столкнулась с тем, что родители двух учеников 2 класса не просто оставили свой почерк в рабочей тетради, а полностью написали за них домашние задания. Причем использовали такие конструкции, о которых ученики пока еще и не слышали. Как поступить в такой ситуации? Пару недель назад провела в третьих классах акцию, имеющую целью раз и навсегда пропечатать в их головах, почему я проверяю в рабочих тетрадях только наличие домашнего задания, не ставя никаких оценок. Накануне они делали дома упражнение на восстановление вопросов к заданным ответам. Второй год дети хором скандируют мне окончание правила: "С чего вопрос начинается.... тем краткий ответ и заканчивается." Домашнее задание было всеми выполнено отлично. Поскольку с моей точки зрения ситуация не могла быть столь благостной, я заподозрила участие в процессе выполнения задания родителей и/или списывание друг у друга. На следующий урок я на доске написала почти такие же ответы и предложила восстановить вопросы. Домашнее задание просмотрели, правило перед началом выполнения задания опять проскандировали. Результаты превзошли все мои ожидания. В том классе, где самая большая проблема с дисциплиной, была только пара троек, остальные двойки. Зато во время работы над ошибками уже все свое сознание включили, большинство все сразу поняло. А вы ставите оценки за домашнюю работу в журнал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miss_lorens Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 Впервые в своей практике столкнулась с тем, что родители двух учеников 2 класса не просто оставили свой почерк в рабочей тетради, а полностью написали за них домашние задания. Я постоянно сталкивалась В сентябре! По "EE"! Да чего там делать за чадо, скажите мне! Буквы прописать??? Ребёнка в первый раз подзываю, спрашиваю, честно ли поставить оценку за работу, которую он не делал ну и т.д., беру обещание, что будет делать сам, при повторении советуюсь с учителем началки. Иногда (и довольно часто) выясняется, что это отнюдь не ребёнок не может, это маме не нравится, что неаккуратно пишет и т.д. Во всех случаях пишу в тетради "Маме "5", Саше ничего". В прошлом году встречалось то же по "Millie" со второклассниками. Тоже разное было - и родители-идеалисты, и просто лентяи - те, кому объяснить как сделать, было лень, проще самому написать. И ведь некоторые ещё и левой рукой пишут! На собрании рассказывала истории из практики типа "Дети пока маленькие и потому пока честные. Они сдадут Вас, сами того не понимая. Похвалила однажды девочку на уроке: "Как красиво Яна решила кроссворд! Обратите внимание, ребята, она раскрасила каждое слово своим цветом - так действительно легче находить слова!". Яна с гордостью: "А это мне мама сделала" Смех и грех в общем Моя свекровь постоянно делала за младшего сына д/р в тетради. ПОСТОЯННО! Я даже описать не могу, как она подделывала почерк, сочиняла вместо него письма друзьям и прочее... А я сидела рядом и была в любую минуту готова непонятое объяснить ребёнку (она, кстати, тоже) - но "нет, не надо-не надо, зачем, не беспокойся, проще всего написать быстренько самому и всё". И не только по английскому, кстати, была такая проблема. А вы ставите оценки за домашнюю работу в журнал? Я хитрю и оценок из рабочей тетради почти не переношу в журнал. Пока родители не в курсе - у детей оценок навалом. Постоянно даю пятерым карточки на пять минут, их потом вклеиваем в тетрадь. Вот и честная оценка, и реальный мини-контроль. Пару недель назад провела в третьих классах акцию, имеющую целью раз и навсегда пропечатать в их головах, почему я проверяю в рабочих тетрадях только наличие домашнего задания, не ставя никаких оценок. Мысль хорошая, но я предвижу атаку прямо со стороны родителей... Многие ведь узнают и вообще перестанут ребёнка контролировать А у меня вот какая проблема. Есть во 2 классе мальчишка, который регулярно делает упражнений больше, чем надо - т.е. вперёд. На уроке постоянно диалог "А я это уже сделал! - Когда? - Дома, меня мама заставила!" Когда раньше такое бывало, я объясняла ребёнку и всё, редко когда приходилось писать записку... А тут прямо коса на камень нашла. Ну делает он дома вперёд упражнения и всё тут. Я так понимаю, звонка маме не избежать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 А вы ставите оценки за домашнюю работу в журнал? Нет, не ставлю. Выставляю в модное нововведение - электронный дневник. Во всех случаях пишу в тетради "Маме "5", Саше ничего". Интересное решение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elkaJUNE Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 ...Дома, меня мама заставила!" ...Ну делает он дома вперёд упражнения и всё тут. Я так понимаю, звонка маме не избежать? Попробуйту ему карточки с заданиями дополнительные давать, с пометкой ОБЯЗАТЕЛЬНО, возможно на упражнения в тетради времени не хватит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 Попробуйту ему карточки с заданиями дополнительные давать, с пометкой ОБЯЗАТЕЛЬНО, возможно на упражнения в тетради времени не хватит Или наоборот, на уроке дополнительные карточки на оценку давать, как "передовику производства". Ну не может же он ничего на уроке не делать, пока другие его догоняют? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 Нет, не ставлю. Выставляю в модное нововведение - электронный дневник. А что, у вас в электронном дневнике стоит не то, что в классном журнале? Ученики начальной школы ведь по русскому и математике за домашнюю работу в журнал оценки не получают, так почему это должно быть по английскому? А если за написанное дома мамой в журнал оценку не получишь, то зачем ей это делать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 А что, у вас в электронном дневнике стоит не то, что в классном журнале? Ученики начальной школы ведь по русскому и математике за домашнюю работу в журнал оценки не получают, так почему это должно быть по английскому? А если за написанное дома мамой в журнал оценку не получишь, то зачем ей это делать? В электронном дневнике существует несколько граф. Одна из них ОТВ - ответ на уроке. Это и есть графа для оценки за урок. Если Вы вбиваете домашнее задание к следующему уроку, то автоматически появляется графа "ДЗ", куда ставятся оценки за домашнюю работу и оставляются комментарии. А вот зачем маме делать домашнее задание, за которое не будет оценки в журнал, я не знаю. С мамой не говорила, так как сначала начались морозы, а теперь вот каникулы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elkaJUNE Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 Ну не может же он ничего на уроке не делать, пока другие его догоняют? не много не в тему, но как удивленная родительница: 1ый класс, 4ый урок - изо, ребенок забыл альбом дома - все рисовали, а она сидела просто так. Ведь можно было предложить на листочке (пусть даже в клетку) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 В электронном дневнике существует несколько граф. Одна из них ОТВ - ответ на уроке. Это и есть графа для оценки за урок. Если Вы вбиваете домашнее задание к следующему уроку, то автоматически появляется графа "ДЗ", куда ставятся оценки за домашнюю работу и оставляются комментарии. А вот зачем маме делать домашнее задание, за которое не будет оценки в журнал, я не знаю. С мамой не говорила, так как сначала начались морозы, а теперь вот каникулы. А если ребенку на уроке не за что оценку ставить? У вас какая программа? У нас КМ школа, мы практически заносим оценки из обычного журнала в электронный. Заполняете где, только в школе? У нас это можно делать еще и только на втором этаже, рядом с сервером, а школа четырехэтажная, мой кабинет на третьем. Ваши учителя не бунтуют из-за такой дополнительной нагрузки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 не много не в тему, но как удивленная родительница: 1ый класс, 4ый урок - изо, ребенок забыл альбом дома - все рисовали, а она сидела просто так. Ведь можно было предложить на листочке (пусть даже в клетку) Это у кого какой характер. Лично из меня бы хороший прапорщик получился - не могу видеть, что кто-то без дела сидит. Если по плану предполагается какой-то достаточно долгий опрос, то на доске сразу пишу задание, чем должны заняться те, кто ответят первыми. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 А если ребенку на уроке не за что оценку ставить? У вас какая программа? У нас КМ школа, мы практически заносим оценки из обычного журнала в электронный. Заполняете где, только в школе? У нас это можно делать еще и только на втором этаже, рядом с сервером, а школа четырехэтажная, мой кабинет на третьем. Ваши учителя не бунтуют из-за такой дополнительной нагрузки? Ну если не за что ставить оценку, то и не ставлю. Оценки из журнала - это оценки в графу ОТВ. У нас это школьная социальная сеть "Дневник.ру" (http://www/dnevnik.ru). Заполняется с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Можете делать это дома, если хотите. У нас учителя тоже возмущаются. Больше по причине того, что понимают бесполезность этого занятия. Сама по себе идея хорошая, но ... Как всегда всплывает это но. У многих родителей нет компьютеров ни дома, ни на работе. Не будут они смотреть эти электронные дневники. Вот и возмущаются учителя, что делают бесполезную работу. Кроме этого данная система не позволяет формировать никакие отчеты, т.е. она бесполезна для учителя. Ни качество знаний автоматически посчитать не может, ни учеников с одной 3, 4 или 5 для классного руководителя. А администрации сколько мороки: Положение по работе с электронными дневниками составь, сама освой, обучающие семинары проведи, каждому учителю выдай пригласительные коды под роспись, выверить всех учеников и родителей и сделать пригласительные коды для них, выдать коды под роспись каждому классному руководителю, каждый классный руководитель должен лично выдать под роспись этот код каждому ученику и родителю. Если оценки хочет видеть не только папа или мама, а, например, бабушка, то она должна написать письменное заявление, а родители письменно подтвердить, что они не возражают. Всем все объяснить, показать и рассказать. А еще забыла сказать, что и отчитаться нужно в вышестоящие организации о работе с электронными дневниками и еще помимо этих отчетов придумать свои мониторинги для электронных дневников (и не забыть указать все это в отчете). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miss_lorens Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 не много не в тему, но как удивленная родительница: 1ый класс, 4ый урок - изо, ребенок забыл альбом дома - все рисовали, а она сидела просто так. Ведь можно было предложить на листочке (пусть даже в клетку) Да, правда странно. Вина учителя 100%. В началке (тем более в первом классе!) обычно есть стопка черновиков, стаканчик с запасными ручками-линейками... К четвёртому, да даже к третьему классу дети привыкают, если что-то забыли, тихонько встают, сами берут что надо не отвлекая других просьбами (ведь кто-то может и постесняться попросить, а так все знают, что это можно взять). Но такие вещи требуют дополнительной учительской работы - детей-то надо к таким вещам приучать, а не все хотят... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miss_lorens Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 Попробуйту ему карточки с заданиями дополнительные давать, с пометкой ОБЯЗАТЕЛЬНО, возможно на упражнения в тетради времени не хватит О, какая классная идея, спасибо! На уроке-то я ему даю задания, как Laddy предлагает, а вот домой карточку дать не додумалась как "передовику производства" Какое чудесное выражение, и, главное, верно суть передаёт ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
galina k Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 Я хитрю и оценок из рабочей тетради почти не переношу в журнал. А кто сказал, что отметки из рабочей тетради должны стоять в журнале? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miss_lorens Жалоба Опубликовано: 23 февраля, 2011 А кто сказал, что отметки из рабочей тетради должны стоять в журнале? Да никто, но логично предполагать, что она стоит в журнале, разве нет? Это же оценка, её я сама и поставила. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах