inspiration Жалоба Опубликовано: 2 апреля, 2009 у меня проблема с одной ученицей. ей 15 лет, она очень способная девочка. все грамматические трудности преодолевает без труда, понимает все с первого раза, перессказывает просто бесподобно - практически дословно. Но когда дело доходит до разговора, тут хоть с автоматом стой рядом, ничего не вытянешь из нее. Начинает стесняться, хихикает, как многие девочки-подростки, если их что-то смущает. Даже на простейшие вопросы, вроде "любимого фильма" или "раскажи о лучшем друге" отвечает: "да я не знаю ,что сказать!" а говорить-то надо! она через год думает на иняз поступать. но вы же прекрасно знаете, что там молчать нельзя. особенно на экзаменах. и что мне с ней делать? говорить с ней можно только, обсуждая прочитанное, отвечая на вопросы по тексту. можно ли помочь такому ребенку не стесняться? я же ни о чем личном ее не спрашиваю.... спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 2 апреля, 2009 (изменено) ...и что мне с ней делать? говорить с ней можно только, обсуждая прочитанное, отвечая на вопросы по тексту. можно ли помочь такому ребенку не стесняться? я же ни о чем личном ее не спрашиваю.... спасибо. Похоже, она у Вас привыкла говорить по опорам, и проблема для нее не столько сформулировать высказывание на английском языке, сколько самостоятельно отобрать информацию, которую включить в высказывание. Я бы попробовал следующие приемы: 1. Opinion gap exercises - давал бы читать ждиалоги или описания ситуаций, в который у участников кардинально противоположные мнения. Это могут быть мнения типа ""Women must stay at home and take care of children, and men must work, but not vice versa", "Career is never important for women, girls must get married before they are 23 years old" и так далее. И просил бы сказать, с каким мнением она скорее согласна, а с какие - скорее нет. Возможно, сначала она только выразит как-то согласие-несогласие, а аргументы постепенно научится приводить, на первых порах не стал бы от нее ожидать развернутого ответа "Я не согласна с этим, потому что..." 2. Поиграл бы в игру Explain yourself (вычитал о ней в н=книге Communicative grammar games and activities). Игра строится как лото, только вместо точек или картинок даются странные ситуации, например: "You were climbing out of your bedroom window", а ученик должен придумать какое-то объяснение этому своему поступку. Такие игры помогают весело составлять самостоятельные монологи иликороткие рассказы. 3. Давал бы упражнения на исключение лишней информации, например, абзац текста, вкотором явно лишнее, не относящееся к основной идее абзаца предложение. Задача - найти и вычеркнуть его. Потом - более объемные тексты, несколько абзацев и так далее. Это помогает научить отбирать релевантную информацию. 4. Учил бы собирать и логически организовывать информацию, например, затронув тему "Мобильные телефоны", устроил бы brainstorm, когда сначала все, что придет в голову, связанное с телефонами, говорится вслух, потом на доске или листе бумаги расписывается как brainstorm map или другим способом, линиями соединяются взаимосвязанные моменты, а лишняя информация вычеркивается. Это помогло бы девочке отбирать информацию и генерировать ее самой. Думаю, она и в самом деле не знает что сказать на вопрос "Расскажи о своем друге". Просто не умеет отличать релевантную информацию от нерелевантной, выстраивать высказывание и побаивается свое мнение выражать. Возможно, перечисленные идеи помогут исправить ситуацию. Изменено 13 апреля, 2009 пользователем Любомира Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
вал вал Жалоба Опубликовано: 2 апреля, 2009 (изменено) Похоже, она у Вас привыкла говорить по опорам, и проблема для нее не столько сформулировать высказывание на английском языке, сколько самостоятельно отобрать информацию, которую включить в высказывание. Я бы попробовал следующие приемы... вы заговорили о том как обучать говорению и я вспомнила давно интересующий меня вопрос - чем отличается обучение говорению от обучения устному иноязычному общению, вернее компетенции. Это была тема моего диплома и мне очень мешало то, что я не видела большой разницы между упражнениями для развития навыков говорения и "устной иноязычной компетенции". Иногда мне кажется что акценты в методике сместились от ВРД к соответствующим компетенциям, но снижает ли это ценность упражнений для развития РВД (реч видов дея-ти)? в частности говорения? Изменено 13 апреля, 2009 пользователем Любомира Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Avanta Жалоба Опубликовано: 2 апреля, 2009 Чем больше работаю с детьми, тем больше ценю науку психологию. Замечательные упражнения, предложенные Алексеем, позволят ученице забыть о комплексах( а они у нее явно есть), увлеченно придумывать аргументы, а учителю необходимо быть на чеку, чтобы постоянно одобрять "находки", как интеллектуальные,так и языковые. Делать это надо скупо, заслуженно, но постоянно. Я с этим сталкивалась в своей практике. Смех является, скорее всего защитной реакцией, когда ребенок первым смеется над собой, чтобы другие первыми не засмеялись ( может быть, кто- то сильно обидел девочку, посмеявшись над ее оплошностью, оговоркой). Если заметите улучшение в ее поведении, а похвала никому не навредит, значит, "кривая" самооценки ее пошла вверх. Я так полагаю. Попробуйте помочь таким образом, привлеките внимание других учеников к ее заслуженным успехах во всем, в чем только можно, но , позвольте повторить, неявно, неискусственно, чтобы она не заподозрила неискренность . У меня на уроках дети иногда сами апплодируют ученику, когда он/она, доселе молчавшие, вдруг ответят на 5! Надо видеть сияюшие лица этих "молчунов"! Чем не мотивация силой общественного мнения!?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
inspiration Жалоба Опубликовано: 3 апреля, 2009 Avanta, Алексей, спасибо большое за ценные советы и предложения! обязательно попробую!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
inspiration Жалоба Опубликовано: 3 апреля, 2009 Смех является, скорее всего защитной реакцией, когда ребенок первым смеется над собой, чтобы другие первыми не засмеялись ( может быть, кто- то сильно обидел девочку, посмеявшись над ее оплошностью, оговоркой). Если заметите улучшение в ее поведении, а похвала никому не навредит, значит, "кривая" самооценки ее пошла вверх. Я так полагаю. Попробуйте помочь таким образом, привлеките внимание других учеников к ее заслуженным успехах во всем, в чем только можно, но , позвольте повторить, неявно, неискусственно, чтобы она не заподозрила неискренность . У меня на уроках дети иногда сами апплодируют ученику, когда он/она, доселе молчавшие, вдруг ответят на 5! Надо видеть сияюшие лица этих "молчунов"! Чем не мотивация силой общественного мнения!?! я именно так и думала, когда она училась у меня в группе (я работаю в частной школе). Но потом перешла ко мне на репетиторство, уже вроде никого кроме меня нет на уроке, а проблема осталась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
natpetrovna Жалоба Опубликовано: 4 апреля, 2009 По-моему, тема раздела сформулирована немного некорректно. Что значит "заствавить" говорить?! Мжет быть - научить говорить или мотивировать на говорение или .... Вообщем, поэтому и не получается, потому что хотите ЗАСТАВИТЬ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
inspiration Жалоба Опубликовано: 4 апреля, 2009 По-моему, тема раздела сформулирована немного некорректно. Что значит "заствавить" говорить?! Мжет быть - научить говорить или мотивировать на говорение или .... Вообщем, поэтому и не получается, потому что хотите ЗАСТАВИТЬ... да, пожалуй, некорректно задана тема. безусловно, заставить я и не пытаюсь. я же не педагогический тиран. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 4 апреля, 2009 да, пожалуй, некорректно задана тема. безусловно, заставить я и не пытаюсь. я же не педагогический тиран. Молчание "маленьких ягнят" на уроке английского языка может быть по трем причинам: нет языка, нет мысли, нет интереса. Если нет языка и знания структуры предложения, приходится строить предложение по кирпичикам от подлежащего до второстеменных членов предложения и это бывает актуально даже в 11 классе. Если нет мыслей, они прекрасно будятся заданиями с поисков ответов верно-неверно, установления соответствий и даже описаний картинок. Правда картинка нужна "глубокая" и "многослойная" с интригующим сюжетом, странным персонажем или необычной историей. Мои учащиеся 11 класса очень оживились при описании рисунка вертолета, когда узнали автора этого рисунка - Леонардо да Винчи. Он нарисовал вертолет несколько веков тому назад! Сразу стало очень актуальным назвать все детали вертолета, которые предсказал великий художник. Ну а если молчит, так как не интересуется языком, нужно обеспечить успех хотя бы в малом. Успевать по предмету хочется каждому. Кстати, когда-то на международной конференции в Манчестере был доклад о молчащих учащихся. Оказалось, что молчание на уроке английского языка не означает, что ученик ничего не усваивает. Немного терпения, доброжелательная обстановка и его прорвет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Avanta Жалоба Опубликовано: 5 апреля, 2009 (изменено) Молчание "маленьких ягнят" на уроке английского языка может быть по трем причинам: нет языка, нет мысли, нет интереса... Насчет "прорвет" убеждаюсь довольно часто. Был такой случай,когда девочка во втором классе молчала долго, виновато опускала глаза, когда её спрашивала( при абсолютно спокойной и доверительной обстановке на уроке), не повторяла или шептала отдельные слова. Но как только мы перешли к чтению, она зачитала на зависть другим громко, четко и правильно!!!! Откуда это?!? Мы с детьми аплодировали ей, у нее глаза сияли! Говорить начала, но не на уровне остальных, с задержкой, вот и приходится спрашивать её читать и помогать читать другим, чтобы мотивировать к успеху и в других видах речевой деятельности. Есть и "тиранский" способ заставить говорить всех в обязательном порядке- после приветствия во время речевой зарядки должны все ответить на какой-либо один вопрос по пройденной ранее теме. Сильные ученики сразу поднимают руки, средние чуть позже, послушав и "въехав " в суть проблемы, за слабых может ответить тот, кто сел , но повторить ответ придется и слабому. Таким же образом перед проверкой монологических высказываний, устраиваю подъем всех, начинают проговаривать тему девочки, потом мальчики. Работает!!! Изменено 13 апреля, 2009 пользователем Любомира Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anglo Жалоба Опубликовано: 10 сентября, 2009 Заставляем детей говорить на английском языке. Spoken Composition Exercise 1 Repeat the beginning of the sentence and continue as you like. Make sure that your sentence has a sence. 1. I opened the windows and I saw… 2. I went to school and there were… 3. My mum opened my diary and saw… 4. My friend came to my house and … 5. Animals never … 6. Pupils always… Word - Finding Give family words to the word “___road__” e.g. long road dirty road ...... Make up the story using the words above. Make several word combinations with the following adjective “_red_” red light red sky and so on Make up the story using the words above. Answer the questions. 1. You like football. Why do you like it? 2. Your mum is the best. Why do you think your mum is the best? 3. In what way do reading and writing help people? 4. Which is it better to have food or money? 5. Which has a happier life, a cat or a dog? 6. What do you think the most useful part of your body? Word - Finding Give the opposite to the following words. Describing Compare two pictures. Two different houses Two different dresses Size Colour Shape Story- Telling The teacher starts “Yesterday I went to school.” Then the second sentence belongs to the pupil. And the third sentence again to the teacher and so on. Finally when the story is over the whole story should be retold by the pupil. Exercise 9 Short Speeches Children must speak on topic 2 minute only. Topics The sun The moon Holidays Coffee Fire Clock Friends and so on Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав Жалоба Опубликовано: 10 сентября, 2009 Замечательные упражнения! Спасибо Вам, Anglo! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
natpetrovna Жалоба Опубликовано: 31 октября, 2009 Как сказал герой фильма, насильно сделать человека счастливым - невозможно. Это касается и говорения по- английскому языку. На мой взгляд, существует два способа "заставить " ребенка говорить. Первое - это среда. Второе - это его желание. Никакие другие методы действовать не будут. А если и будут, то очень медленно. Другой вопрос, как вызвать желание говорить...Это с научной точки зрения называется мотивацией. Но насколько её можно сделать эффективной...Вот вопрос... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Harry Smith Жалоба Опубликовано: 31 октября, 2009 Как сказал герой фильма, насильно сделать человека счастливым - невозможно. Это касается и говорения по- английскому языку. На мой взгляд, существует два способа "заставить " ребенка говорить. Первое - это среда. Второе - это его желание. Никакие другие методы действовать не будут. А если и будут, то очень медленно. Другой вопрос, как вызвать желание говорить...Это с научной точки зрения называется мотивацией. Но насколько её можно сделать эффективной...Вот вопрос... Самое важное снять у ребёнка языковой барьер...Как это делать? Есть очень много способов для этого... Лично я с самого начало учебного процесса ставлю перед собой цель создать языковую среду в классе... Думаю у меня получается... Дети свободно общаются друг с другом и со мной... я не обращаю внимание на ошибки... главное высказать то что хотят сказать... Потом я работаю над ошибками... Отличная англоязычная среда будет для учеников летные лагеря за границией.... за двадцать дней почти полностью исчезает языковой баръер.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alenabyaka Жалоба Опубликовано: 23 апреля, 2010 спасибо за практические советы...обязательно завтра попробую))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 23 апреля, 2010 ... Лично я с самого начало учебного процесса ставлю перед собой цель создать языковую среду в классе... Думаю у меня получается... Дети свободно общаются друг с другом и со мной... Уважаемый Harry Smith! А не могли бы вы подробнее рассказать о том, как вы создаёте языковую среду в классе? Понятно, что весь урок проводится на анг. языке, но всё же, какие виды деятельности мотивируют всех детей говорить на каждом уроке? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mick Жалоба Опубликовано: 24 апреля, 2010 (изменено) В сложных случаях использую такие простые вещи: 1 простые игры, где на ситуацию нужно реагировать одной или двумя фразами. Например, один студент называет фрукты - овощи, другие отвечают либо It's my favourite! либо I don't like it. 2 Стараюсь раскрепостить, говоря, что необязательно говорить законченными предложениями. Начинайте со слов, или словосочетаний. Nice! How nice! Well done! No homework today!... Мне кажется, наша советско-российская школа, в смысле говорения, с трудом избавляется от подхода Н.А.Бонк, типа переведите на английский: "Товарищ Петров, после посещения выставки нового оборудования и дружеского обеда с коллегами из наших зарубежных представительств мы ожидаем, что вы выступите с коротким сообщением на тему "Капиталистический способ производства как катализатор негативных процессов, лишающих национальной самобытности отсталые племена центральной Африки" Поэтому сам я, активно борясь с этим наследием, подаю им пример. Great! и OK! - that's my favourite. 3 Отличная игра со словом please. Можно играть и в рамках индивидуальных занятий, и в классе. Думаю, многие ее знают. Один ведущий, остальные выполняют простые команды. Из классных типа Stand up! Sit down! Open your books! + что-то еще, что приходит в голову. Например, можно из спорта Run! Jump! можно Sleep! Wake up! Если команда сопровождается словом please, она выполняется. Если нет - не выполняется. Если не выполнил, или выполнил то, что было не надо, выходишь из игры. В классе, конечно, буря восторга, которую потом надо гасить, то есть не во всяком классе можно играть. Изменено 24 апреля, 2010 пользователем mick Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Harry Smith Жалоба Опубликовано: 24 апреля, 2010 Уважаемый Harry Smith!А не могли бы вы подробнее рассказать о том, как вы создаёте языковую среду в классе? Понятно, что весь урок проводится на анг. языке, но всё же, какие виды деятельности мотивируют всех детей говорить на каждом уроке? Виды деятельности разные.... Я очень хорошо знаю интересы моих учеников и создаю ситуации по их интересам.... Иногда просто говорим на уроке.... не делая ни одного упражнения по программе.... Ученики знают,что я никогда не ставлю двойки в четверти и еще они знают, что на каждом уроке они со мной выучать минимум 5 новых слов.... и как правильно их использовать.... Очень часто темы возникают сами собой.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав Жалоба Опубликовано: 24 апреля, 2010 3 Отличная игра со словом please. Можно играть и в рамках индивидуальных занятий, и в классе. Думаю, многие ее знают. Один ведущий, остальные выполняют простые команды. Из классных типа Stand up! Sit down! Open your books! + что-то еще, что приходит в голову. Например, можно из спорта Run! Jump! можно Sleep! Wake up! Если команда сопровождается словом please, она выполняется. Если нет - не выполняется. Если не выполнил, или выполнил то, что было не надо, выходишь из игры. В классе, конечно, буря восторга, которую потом надо гасить, то есть не во всяком классе можно играть. И вправду отличная. А еще есть игра "Stop!": учащиеся выполняют различные команды, например: Run! Dance! Jump! и т.д., когда говоришь "Stop!", они останавливаются. Причем замирают в разных позах. Мои второклашки с удовольствием в нее играют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 24 апреля, 2010 В сложных случаях использую такие простые вещи:1 простые игры, где на ситуацию нужно реагировать одной или двумя фразами. Например, один студент называет фрукты - овощи, другие отвечают либо It's my favourite! либо I don't like it. 2 Стараюсь раскрепостить, говоря, что необязательно говорить законченными предложениями. Начинайте со слов, или словосочетаний. Nice! How nice! Well done! No homework today!... Мне кажется, наша советско-российская школа, в смысле говорения, с трудом избавляется от подхода Н.А.Бонк, типа переведите на английский: "Товарищ Петров, после посещения выставки нового оборудования и дружеского обеда с коллегами из наших зарубежных представительств мы ожидаем, что вы выступите с коротким сообщением на тему "Капиталистический способ производства как катализатор негативных процессов, лишающих национальной самобытности отсталые племена центральной Африки" Первые два пункта не вызывают возражений, напротив, полное согласие. Что же касается комментария по тексту из Бонк, то это весьма специфический стиль официального общения, устного и письменного, которому обучают и в МГИМО, и в Плешке, и др. вузах, поскольку официальную речь, в том числе лекционную (кому и где читают лекцию - вполне определяющий критерий), никто не отменял, а вот глубокая и разносторонняя образованность наших специалистов (особенно занятых в процессе внешних отношений разного уровня официальности и деловитости) как раз в глубоком дефиците. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SoLandsh Жалоба Опубликовано: 28 сентября, 2010 Помогите советом. Появился новый ученик. 2 класс, в школе идут по Enjoy English, его мама просила заниматься исключительно разговорной речью и развитием словарного запаса. Подскажите, с чего можно начать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 29 сентября, 2010 Помогите советом. Появился новый ученик. 2 класс, в школе идут по Enjoy English, его мама просила заниматься исключительно разговорной речью и развитием словарного запаса. Подскажите, с чего можно начать. Если только развитие словарного запаса - это учебник "Милли". Если мне говорят о занятиях "исключительно разговорной речью", я сразу отказываюсь. При любом возрасте учащихся. Надо объяснить маме, что это утопия, особенно со второклассником, который легко запоминает, но так же легко и забывает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
natpetrovna Жалоба Опубликовано: 11 декабря, 2010 Если только развитие словарного запаса - это учебник "Милли". Если мне говорят о занятиях "исключительно разговорной речью", я сразу отказываюсь. При любом возрасте учащихся. Надо объяснить маме, что это утопия, особенно со второклассником, который легко запоминает, но так же легко и забывает. Родители приходят как раз за развитием словарного запаса и им все равно, сколько ребёнок знает в рамках школьной программы. Учите общаться по простым жизненым ситуациям....это не утопия...А как же ребенок учится говорить после рождения? У него что есть "словарный запас"? А вообще мне не нравиться постановка вопроса темы - Как заставить....может лучше ...научить? мотивировать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 11 декабря, 2010 Учите общаться по простым жизненым ситуациям....это не утопия...А как же ребенок учится говорить после рождения? У него что есть "словарный запас"? Когда ребенок учится говорить на своем родном языке, он не ограничивается 2-3 уроками в день по 45 минут, а живет в этой среде, поэтому здесь такой аргумент не подходит. Что же касается слова "заставить", то оно мне тоже не нравится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anna_vrn Жалоба Опубликовано: 27 апреля, 2011 Помогите советом. Появился новый ученик. 2 класс, в школе идут по Enjoy English, его мама просила заниматься исключительно разговорной речью и развитием словарного запаса. Подскажите, с чего можно начать. никогда не перестану удивляться "изобретательности" родителей и нелепости их требований.С учетом "богатства" лексики этого учебника во 2-м классе....я бы не взялась.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах